Клиенты ВТБ 24 потратили за рубежом в период новогодних праздников (1—11 января) в этом году на 40% меньше, чем в предыдущем, почти на столько же вырос объем их трат на территории России. Такие данные приводит ВТБ 24 по результатам исследования трансакционной активности своих клиентов.

Во время новогодних праздников 2015 года объем операций по картам клиентов ВТБ 24 за рубежом составил 1,6 млрд рублей, что на 40% меньше, чем за тот же период 2014-го, и на 17% ниже, чем в новогодние праздники 2013-го.

Больше всего наши соотечественники по-прежнему тратят в Италии, Франции и ОАЭ — 198,4 млн, 147,6 млн и 135,1 млн рублей соответственно. В пятерке лидеров по общей сумме потраченных средств по сравнению с прошлым годом произошло только одно изменение: принадлежащее Финляндии четвертое место заняла Австрия. На пятом — США.

Сумма потраченных средств за рубежом в среднем на одного российского туриста в рублевом эквиваленте практически не изменилась. Однако в пересчете на иностранную валюту она снизилась. Так, в Италии средний объем трат на человека сократился с 1 387 евро в прошлые новогодние праздники до 952 евро в нынешние.

Сократилось и число трансакций, совершенных россиянами за рубежом. За январские праздники 2015 года этот показатель составил 200 тыс. трансакций, что вдвое меньше результатов 2014-го и на 70% — 2013-го.

Тем не менее общая трансакционная активность клиентов ВТБ 24, по данным исследования, за январские праздники этого года увеличилась. Основная причина — возросший объем операций по картам внутри России, где клиенты ВТБ 24 потратили 6,3 млрд рублей. В 2014 году этот показатель составил 4,8 млрд, а два года назад — 3,5 млрд.

ВТБ 24 обслуживает более 16 млн договорных клиентов и представлен в 72 регионах России. «Таким образом, трансакции по картам клиентов за рубежом являются не просто внутренней статистикой банка, по ним можно определить туристические предпочтения россиян вообще», — говорится в материалах банка.