Существует корреляция между платежным поведением заемщиков и убыточностью в автостраховании, и использование страхового скоринга на основе кредитных историй позволит страховщикам более точно оценивать риски, предсказывать финансовый результат и сегментировать свою клиентскую базу. Об этом заявил накануне на XIII Международной конференции по страхованию (Russian Insurance Summit 2015), организованной Всероссийским союзом страховщиков, директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

По его словам, НБКИ совместно с партнерами — страховыми компаниями выявило явную корреляцию между платежным поведением заемщиков и убыточностью в автостраховании (моторном страховании). Уточняется, что к маю 2015 года было обработано более 5 млн автостраховых полисов, предоставленных 20 крупнейшими страховыми компаниями; совпадение выборки с базой кредитных историй составило порядка 80%. «Страховой скоринг НБКИ выявил явную зависимость между скоринговым баллом и убыточностью каско как в целом по полису, так и по отдельным типам страховых случаев. Так, например, по ущербу от угона убыточность полисов в низких диапазонах скоринга оказалась в пять раз выше, чем для верхнего диапазона, а в целом по всем типам страховых случаев разница в убыточности составила не менее 20%», — рассказал Волков.

Он пояснил, что в кредитовании риск определяется не только возможностями заемщика (его доходами), но в большей степени — его добросовестностью и аккуратностью. В свою очередь страховой скоринг «формализует ответственность человека, от которой напрямую зависит вероятность наступления страхового случая».

«Страховой скоринг НБКИ дает возможность автостраховщикам более точно оценивать риски, предсказывать финансовый результат и сегментировать свою клиентскую базу», — заключил Волков.