Государственная Транспортная Лизинговая Компания и АО «Гражданские самолеты Сухого», входящее в ПАО «ОАК», 19 июля в рамках международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» заключили соглашение о намерениях, предусматривающее поставку до 50 воздушных судов Ил-114-300. Об этом сообщили в ГТЛК.
В рамках соглашения стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов, касающихся продвижения и продажи воздушных судов, организации переговоров с авиакомпаниями, основных условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты.
Ожидается, что до конца 2017 года будет согласован предварительный договор поставки воздушных судов Ил-114-300 для их последующей передачи в лизинг авиакомпаниям — резидентам РФ.
Самолет Ил-114-300 создается на базе пассажирского воздушного судна Ил-114-100. Реализация программы нового самолета направлена на развитие региональной авиации, обеспечение потребностей внутреннего рынка авиаперевозок и замену на внутренних авиалиниях устаревших типов воздушных судов и иностранных самолетов аналогичного класса. В рамках программы Ил-114-300 предусмотрено частичное государственное финансирование поставок воздушных судов, которое будет реализовано путем доведения средств из федерального бюджета в уставный капитал лизинговой компании.
Решение о запуске программы модернизации и возобновлении серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 было принято по итогам совещания по вопросам развития авиастроения в Сочи 18 мая 2016 года.
«ГТЛК видит большую перспективу в проекте Ил-114. Это коммерческий самолет, который будет востребован на рынке. Мы как основной участник по продвижению этой машины глубоко интегрированы с Минпромторгом, ОАК и будущими эксплуатантами в части формирования будущего технического облика самолета. Важно, что в программе продвижения на рынок самолета Ил-114 уже сейчас заложены и поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку на продукт, и расходы на организацию системы постпродажного обслуживания, которые, кстати, сопоставимы с затратами на разработку машины. То есть мы видим комплексный подход к программе», — прокомментировал заключение соглашения генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.