Рейтинговое агентство S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам Государственной Транспортной Лизинговой Компании со «стабильного» на «позитивный», при этом долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги ГТЛК подтверждены на уровне «ВВ-/В».
Как поясняется в сообщении агентства, пересмотр прогноза обусловлен мнением аналитиков о постепенном повышении значимости ГТЛК как инструмента реализации государственной политики по модернизации и развитию транспортной отрасли РФ в последние два года. «Доля лизингового рынка в России остается небольшой (менее 5% ВВП в 2016 году), но относительная значимость ГТЛК в секторе постепенно повышается: с 2014 года лизинговый портфель компании вырос более чем в два раза, и в настоящее время компания является одним из лидеров на рынке по размеру совокупного портфеля», — отмечается в релизе.
«Несмотря на очень высокую конкуренцию на рынке лизинговых услуг среди большого числа частных и государственных компаний, ГТЛК играет уникальную роль в реализации государственной программы импортозамещения в области развития транспортной отрасли, в частности в рамках проекта продажи самолетов Sukhoi Superjet и других проектов развития авиационной отрасли, а также в реализации государственной программы субсидируемого лизинга в некоторых ключевых сегментах транспортной отрасли, таких как повышение энергоэффективности транспортных средств и транспортной инфраструктуры, что важно для долгосрочного развития отрасли и в то же время не очень привлекательно для частных лизинговых компаний по причине длительных сроков реализации, необходимости наличия существенного капитала и низкого уровня маржи», — констатируют аналитики.
Они отмечают, что с 2015 года правительство использует ГТЛК как оператора в рамках все большего числа программ лизинга транспортных средств, в частности программы развития паромного сообщения в Сахалинской области, а также программ обновления подвижного состава, развития региональной авиации и проектов развития сектора лизинга вертолетов. В рамках реализации этих программ правительство предоставляет ГТЛК капитал: 35 млрд рублей в 2015 году, 12,5 млрд в 2016-м, 1,98 млрд в начале 2017-го, и в S&P ожидают, что в 2017—2018 годах компания получит еще 19,3 млрд рублей.
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») и Объединенная лизинговая ассоциация подвели предварительные итоги исследования российского рынка лизинга за первое полугодие 2017 года. Согласно предварительным данным, объем нового бизнеса (стоимость имущества) за первые шесть месяцев 2017 года составил около 425 млрд рублей, прирост по отношению к первому полугодию 2016 года — около 55%.
04.08.2017 22:59Эксперты указывают, что возложенные на компанию функции по модернизации транспортной отрасли страны и поддержке авиационной, морской, автомобильной и машиностроительной отраслей расширяются в условиях неблагоприятной экономической ситуации и на фоне возрастающего давления на транспортную отрасль. «Насколько мы понимаем, в настоящее время российское правительство рассматривает ГТЛК как ключевой институт развития и ключевого оператора программы поддержки лизинга в секторах транспортной отрасли, в которых не работают другие частные и государственные компании. ГТЛК также проводит контрциклические мероприятия в отрасли и реализует государственную политику импортозамещения, в частности в сфере развития региональной авиации и морского и речного судоходства», — говорится в релизе.
S&P оценивает бизнес-позицию компании как сильную, учитывая ее роль в реализации государственной политики, а также стабильность рыночной доли и бизнес-модели, что обусловлено участием компании в реализации государственных проектов. Показатели капитализации, долговой нагрузки и прибыльности компании также оцениваются как сильные. «Негативное влияние на оценку показателей капитализации, долговой нагрузки и прибыльности оказывает слабая способность ГТЛК генерировать прибыль. Вместе с тем, насколько мы понимаем, прибыльность не является основной целью компании и ее акционера с учетом участия ГТЛК в программах субсидируемого лизинга и ее роли в реализации государственной политики», — делают оговорку аналитики.
«Позитивный» прогноз по рейтингам ГТЛК отражает их мнение о том, что в ближайшие 12 месяцев постоянное участие в государственных программах будет поддерживать рост рыночной доли и показатели баланса компании, что обусловит усиление роли ГТЛК для правительства России. В конце 2016 года рыночная доля ГТЛК составляла около 12%, уточняют в S&P.