Послушайте, это шапито чистой воды. Цирковое представление в трех актах. То ли со мной что-то не так, то ли наоборот, "очень так", но в последнее время прямо любят меня кредитные организации. Потом догоняют, и ещё больше любят. На этот раз "Русский Стандарт".
Акт первый. Звонит женщина из Москвы, мол, возьмите карту. Я говорю, спасибо, не надо. Ну подождите, дайте я расскажу, какая она клевая, умоляет. Валяйте, отвечаю (а надо было, оказывается, трубку повесить, а предварительно, может, и проклясть по-нашему, по-славянски, либо от сглазу чего-нибудь нашептать для верности). Карта - не очень. Чуть не 40% годовых, если влез в кредит, комиссия за снятие наличных и прочие "радости". Никакая не "голд", нет никакой программы лояльности, лимит - кот наплакал. Словом, не то. Не надо, говорю. Женщина: ну, можно, я хотя бы скажу, чтобы вам позвонили в сентябре? Я: делайте, что хотите. Конец первой части. Занавес.
Акт второй. Вчера звонит мужчина. Уже местный. Павла Александровича какого-то спрашивает. Вешаю трубку. Перезванивает. Уточнил. Ваша карта готова и ждёт вас в отделении банка, говорит.
- Ваааааааат? Какая (непечатное выражение, произнесенное сугубо внутренним голосом, но зато несколько раз кряду) такая карта?
- Ну вы давали согласие по телефону, вам открыта кредитная карта...
- Какое согласие? Как? Это? Вообще? Возможно? Открывать кредит по телефону? А если это был пьяный слесарь Кузьмич, который трубку без спросу взял пока я за премиальной килькой бегал, а он оставался починять условный примус? Закрывайте... совсем эту карту!!!
- Мы без вас не можем!
- Открыть без меня смогли, а закрыть не можете?
- Ну... - мнётся местный мужчина, - вообще-то можем. Но через 60 дней только. А так вот. Нет.
- Ну представьте, что уже прошли 60 дней, вообразите.
- Не можем вообразить. Но вы можете подъехать в офис к нам по адресу такому-то...
- Да ё...
Чудны дела твои, Господи. Утконос - это ладно ещё. Но есть же, оказывается, банк, который без письменного заявления клиента открывает на его имя кредит, да ещё и закрыть может, не спросясь. И вся эта радость вместе ещё и в кредитную историю попадает. Да, только одноименного бюро. Но же вдруг кто проверит? Ну вдруг?
- Я... очень сильно огорчён. И теперь вас буду огорчать настолько сильно, насколько смогу. Но не просто так и не мести ради, а чтобы вы научились с людьми работать.
- А...
Занавес.
Акт третий. Запросил свою кредитную историю. Так эти "замечательные специалисты" из Русского Стандарта еще и там мне немного подгадили. Создали лишний запрос на историю. И вот мне интересно:
1. Какого... то есть, почему вообще они запрашивают мою историю, если я им согласие давал в 2006 году последний раз и уже все напрочь истекло?
2. Какого... почему они запрашивают мою историю в НБКИ? Это же Русский Стандарт, ему "положено" вариться с всем там бюро.
Ребята, господа мои хорошие, так нельзя делать. Вы, может, не знали, что нельзя без согласия субъекта кредитную историю проверять. Или я какое-то такое лютое вам дал, что всю жизнь разрешил проверять ее, так тогда покажите мне его. Иначе прямая к вам дорога специалистов из ЦБ со всеми вытекающими штрафными санкциями.
Ну, и карты свои даже как-то некрасиво так навязывать, что чтобы закрыть до 60 дней, надо в отделение идти. Не желаю я с вами никакого дела иметь.
Сделайте что-нибудь, чтобы такого больше не повторялось. Ни со мной, ни с другими людьми-то. А то вроде стандарт, но, знаете ли, никакой не русский. Сплошное восточное надувательство и изуверство.