10 декабря в 15.55 я посетил офис Филиала «Московский» ПАО КБ «УБРиР», расположенный по адресу Москва, ул.Мытная, д.62. В основном зале Офиса находились два обслуживающих сотрудника, представившиеся Елена (светлые волосы) и Светлана (темные волосы), еще один молодой человек без верхней одежды (находится на месте клиента у Светланы и мило ворковал с ней о чем-то), Охранник (свободно передвигался по залу) и несколько клиентов.
Ожидание своей очереди продлилось до 16:17 (во многом из-за того, что Светлана была занята своими делами, а не обслуживанием очереди из клиентов), а также отвлекала Елену вопросами личного характера. Моей целью посещения данной офиса было решение двух вопросов:
1. В октябре по сроку закончилась дебетовая карта, мной было принято решение отказаться от перевыпуска. Однако в ноябре по ней образовался долг в - 86 руб. Об этом мной в ИБ был составлен запрос, ответ на который мне было предложено получить только при личном визите в Банк.
2. 09 декабря у меня должен был закончиться по сроку вклад «Управляемый» с остатком в 1000 руб. Однако по состоянию на 10 декабря в ИБ он числился действующим, и функция «Закрыть вклад» в ИБ отсутствовала. Моя задача была получить остаток средств вклада.
По первому вопросу сотрудник Елена не смогла найти в компьютере данных о моей заявке и попросила сообщить ее номер. Т.к. история обращений в ИБ в принципе отсутствует, то предоставить номер я не мог. Сначала Елена отказывалась предпринимать дополнительные действия по решению это вопроса, но по моей убедительной просьбе все-таки позвонила коллегам по внутреннему телефону и нашла номер моей заявки, а также распечатала и предоставила мне ответ Банка. Этот процесс занял у нее 20 минут.
По второму вопросу Елена сначала сообщила, что видит мой вклад и верно сообщила его название и остаток, однако затем поменяла свои показания и настаивала на том, что ничего у ней в программе не отображается и никаких действий со вкладом она сделать не может и отправила меня в ИБ закрывать вклад самостоятельно (О том, что закрыть вклад в ИБ я не могу по причине отсутствия там такой функции я ей повторно сообщил).
В целом данные метания Елены вызвали у меня сомнения в ее компетентности, и я при ней позвонил на горячую линию поддержки 8-800-100-02-00 в 16:29. Специалист горячей линии после долгих совещаний сообщила, что мой вклад уже закрыт, информация в ИБ отображается некорректно, и что мне можно обратиться в офис банка для получения остатка средств. Елена, однако, отказалась выдать остаток мотивировав это тем, что моих счетов, кроме карточных, она в программе не наблюдает. Все это происходило в основном зале офиса Банка в присутствии другого сотрудника, других клиентов и охранника. Пока я разговаривал с горячей линией Елена покинула основной зал и вернулась через 5 минут. А еще через 5 минут появился молодой человек в состоянии легкого алкогольного опьянения, который представился «мужем Елены», сообщил, что «она ему позвонила, пожаловалась на меня» и в грубой форме предложил «разобраться». Тут подошел охранник (все это время присутствовавший в зале) и предложил обоим «выйти и разбираться за пределами офиса» Банка. Далее Елена под угрозой физической расправы (цитата: «Иначе тебе капец») заставила меня принести ей извинения за мои претензии к ее некомпетентности. Я начал вызывать полицию и объяснять Охраннику, что если сейчас со мной что-то произойдет, то его бездействие может быть расценено как уголовное преступление. Сначала он меня мягко послал, намекнув, что не отвечает за произошедшее вне стен банка, но потом поменял решение, вышел на улицу и обеспечил мне безопасный выход из офиса Банка.
В итоге:
1. Прошу найти и вернуть мне остаток моего вклада, погасив 86 рублей долга по карточному счету.
2. Закрыть все счета, открытые в Банке на мое имя.
3. Прекратить обработку моих Персональных данных.
4. Все вышеуказанное сделать без моего визита в офис Банка и в течение трех рабочих дней.
5. Провести расследование по данному инциденту и наказать всех действующих и бездействующих лиц.
Со своей стороны считаю необходимым предупредить всех действующих и потенциальных клиентов Уральского Банка Реконструкции и Развития быть крайне осторожными при общении с данным банком, а особенно с его Филиалом «Московский». Как показал мой пример, сотрудники УБРР позволяют «сливать» конфиденциальную информацию о клиентах своим знакомым и родственникам, так что не исключен случай, когда при получении крупной суммы вклада за углом офиса Банка вас будет поджидать вот такой вот «муж Елены» и предложит «разобраться».