Соблюдает ли Банк Русский Стандарт правила Master Card по Chargeback?

15.12.2016 16:07
3506
4
Без оценки
Исходя из моего опыта, получается, что любой может открыть «типа» брокерскую компанию за границей, обманным путем привлечь деньги клиента для покупки акций на бирже и безнаказанно закрыть компанию, а банк, в нарушение своих обязанностей и общих начал правил Master Card Chargeback Guide от 30 октября 2014 г., палец об палец не ударит, чтоб помочь своему клиенту вернуть деньги. История: в сентябре 2014 г. я перечислил с банковской карты Мастер Кард 8 500 долларов США в компанию Broker Capital в счет оплаты финансовых услуг – покупку от моего имени на биржах США и Европы акций различных компаний и фьючерсов на нефть. Эта компания заверяла и гарантировала, что она является официальным брокером на европейских биржах и биржах США. Впоследствии оказалось, что компания зарегистрирована на Белизе и у компании отсутствует вообще какая-либо лицензия или разрешение для торговли на биржах США и Европы. Что можно проверить на сайтах соответствующих регуляторов (Европа: http://www.cysec.gov.cy США 2) http://www.cftc.gov/index.htm 3) http://www.sec.gov 4) http://www.nfa.futures.org Англия: 5) http://www.fsa.gov.uk/]http://www.fsa.gov.uk Более того, даже на Белизе у нее нет соответствующей лицензии, что подтверждается данными с официального сайта регулятора ([url=http://www.ifsc.gov.bz/]http://www.ifsc.gov.bz/[/url]). То есть, деятельность Broker Capital изначально незаконна. Broker Capital никак не мог купить акции США и Европы на соответствующих биржах, так как у него нет брокерской лицензии. Целью деятельности является привлечение денежных средств клиентов, но без реального оказания им услуги по покупки акций и других производных инструментов на бирже и последующее испарение компании как таковой. На данный момент Broker Capital ликвидируется. BrokerCapital даже снабдил клиентов «типа» реальной торговой платформой. Но, реально деньги никуда не выводились со счетов компании. Сотрудники Broker Capital гарантировали мне не только, что они имеют доступ к биржам США и Европы и я смогу там покупать активы, но и то, что мой капитал как минимум сохранится, но и должен будет приумножиться. Что само собой, было обманом. Broker Capital нарушил условия договора не сообщив мне причину неоказания услуги, причину отсутствия котировок для покупки актива, не предоставил никакой возможности реализовать договор – купить актив (ст. 3, ст. 4, ст. 9, ст. 18 Договора). Broker Capital нарушил условия о конфиденциальности, предоставив информацию о балансе моего счета неизвестной мне компании без всякого моего на то разрешения (Соглашение о конфиденциальности). Когда я понял, что дело плохо и поспросил менеджера  Broker Capital вывести мои деньги обратно - Broker Capital заблокировал мой счет и сказал, что все деньги проиграны. Долгое время я спорил с Broker Capital и предъявлял претензии. Сначала Broker Capital отказывался мне что-либо компенсировать; потом предложил компенсацию в размере 5 000 долларов США в виде не снимаемых бонусных средств при условии, что я подпишу соглашение об отсутствии каких-либо с моей стороны претензий к ним; позже Broker Capital даже прислал мне уведомление о возврате мне моих денежные средств в размере 8 500 долларов США, но денежные средства до сих пор не возвращены. Broker Capital  не оказал мне услуги, за которые я перевел вышеуказанную денежную сумму.  По истечении времени сотрудники Broker Capital перестали выходить на связь, вследствие этого, произвести возврат денежных средств не представляется возможным. Связавшись с другими потерпевшими, я узнал, что у них идентичные ситуации, и они возвращают деньги через процедуру Chargeback без каких-либо проблем. Но! У них не Банк Русский Стандарт. Что оказалось ключевым. Банк Русский Стандарт упорствует, придумывая вымышленные основания отказа без какой-либо конкретной ссылки на нормативные акты РФ или платежной системы, и  не возвращает мне 8 500 долларов США, чем нарушает законодательство РФ и правила платежной системы. Заявления о Chargeback и результат: понимая, что меня обманули и деньги попросту украли, я обратился 9 июля 2015 года в Банк Русский Стандарт с заявлением о возврате моих денежных средств со счета Broker Capital (Chargeback). Банк отказал мне в Chargeback, при этом ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА НИКАКОГО НЕ ДАЛ! Устно мне было сказано, что Master Card в соответствии со своими правилами не производит возврат денежных средств (Chargeback) на банковские карты, если денежные средства переводились в брокерскую компанию, так как брокерская компания не обещает прибыль своим клиентам. Это было единственное основание отказа в удовлетворении моего заявления. Я связался с европейским отделением MasterCard, где мне разъяснили, данное основание надуманно, в правилах Master Card нет такого основания. Также, специалисты Master Card пояснили, что, к сожалению, в России сотрудники банков или не знакомы с правилами Master Card или из рук вон плохо знакомы. Я обратился еще 3 раза в Банк Русский Стандарт с заявлением Chargeback для того, чтобы разъяснить сотрудникам банка, что они не правы, чтоб они продолжили процедуру Chargeback и параллельно просил от них хоть одну ссылку на пункт правил Master Card, где написано основание отказа в Chargeback, на которое они ссылаются. Предоставил в банк кучу доказательств моей правоты: логфайлы с торговой платформы, которые подтверждают обман; аудиозаписи сотрудников Broker Capital, где они признают, что обманывают клиентов, но при этом радуясь заявляют, что мы ничего не получим; скрины переписки по скайпу, по почте с Broker Capital; копию договора, с указанием какие пункты договора и правил были нарушены; скрин сайта компании с правилами, которые тоже были нарушены; скрин сайта регулятора, где написано, что лицензии у компании нет, копию претензии в компанию и т.д. Но все впустую. Все заявления, как об стенку горох. Единственный плюс, что я получил в итоге письменный ответ от банка. Банк ответил: «…оспаривание указанных операций невозможно. Согласно правилам МПС, у банка нет законных оснований для опротестования операций, которые были проведены в ТСП, деятельность которого связана с трейдерством/биржевыми играми, если клиенту изначально не было обещано гарантированное получение прибыли».Не буду углубляться во все нарушения Банком правил Master Card, к примеру, сроки ответа, форма ответа и т.д., рассмотрю только 2 основных: 1) отказ в Chargeback, который противоречит правилам Master Card 2) лишения меня права на повторное опротестование и на арбитраж. 1. Chargeback денежных средств, переведенных в трейдерские/брокерские компании ни одним пунктом ChargebackGuide30.10.2014 не запрещен! Более того, возврат денежных средств доступен даже из «игорных» компаний (в соответствии со ст. 3.7 Chargeback Guide 30.10.2014г.)! Дословно в данной статье употребляется фраза: «chargebacks are available to the issuer for MasterCardtransactions in which any value usable for gambling is purchased at any gambling merchant». Ключевым словом является -  gambling (или же на русском языке – азартная игра). Исходя из смысла слова в соответствии с Oxford Advanced Learner's Dictionary(http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/gamble?q=gambling), wikipedia (https://en.wikipedia.org/wiki/Gambling) игра на бирже не может трактоваться как азартная игра на русском языке (или как gambling на английском языке), так как в азартных играх люди играют на «удачу», где вероятность выигрыша неизвестна и есть только одна цель – выиграть деньги. А на бирже играют для того, чтобы хеджировать риски; купить акции, чтобы стать акционером компании; вложить денежных средств из расчета долгосрочных перспектив конкретного инструмента, чтоб избежать инфляции; чтобы получать дивиденды и так далее. Очевидно, что цели у азартной игры игры на бирже совершенно разные, а значит отказ Банка на данном основании не обоснован и надуман. Я перевел в Broker Capital мои денежные средства не для того, чтобы сделать ставку, где результат неизвестен, а для того, чтобы купить акции и фьючерсы на нефть в условиях падения рубля с целью хеджирования рисков и сохранения моих денежные средства. Таким образом, я не играл в азартную игру, а должен был хеджировать мои риски путем покупки активов на бирже. Результат в этом случаи известен и заранее предсказуем, что противоречит азартной игре. То есть, Банк не имеет право отказывать мне в возврате 8 500 долларов США, так как Broker Capital не оказал мне услугу, на которую я рассчитывал и которую я оплатил. Даже, если Банк трактовал игорную деятельность расширительно и включил сюда брокерскую деятельность, то все равно я не получил никакой услуги, на которую рассчитывал в соответствии с договором и имею право на возврат денежных средств в соответствии с кодом 4855 – услуга не была оказана, так как я не покупал ничего на бирже и не мог купить, так как у компании нет лицензии на брокерскую деятельность; и даже если Broker Capital подделал бы какие-либо документы, чтоб подтвердить что какая-то услуга была оказана, то я имел бы право на возврат денежных средств по коду 4853 – услуга дефектная, не такая как было описано, так как все равно мои денежные средства не выводились на биржу и я не покупал никакие активы на бирже. Банк никак не учел положения как российского, так и зарубежного законодательства и мировой практики. В соответствии с п.4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. В соответствии с п.3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»Брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение [/i][url=consultantplus://offline/ref=21F7573B04DC4D392358C2385772132D0FB3AD8B2B8498D488B33B3755B36BE158FA9492EE3AF63CjBX5K][i]договоров[/i][/url][i], являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом. В соответствии с положением Центрального Банка Российский Федерации от 27 июля 2015 г. №481-П[i] [/i]на[i][/i]осуществление брокерской деятельности требуется лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг. Данный документ выдается Федеральной службой по финансовым рынкам. Брокерская деятельность не имеет отношения к игровой, азартной деятельности, ввиду другого вида оказываемых гражданско-правовых услуг. В законодательстве Российской Федерации указаны требования и принципы работы к азартной, так и к брокерской деятельности, установлена различная налоговая нагрузка на получение выигрыша с игровой деятельности и прибыли с брокерской деятельности. Более того, законодательство Белиза, США и Европы также разделяет понятие азартные игры и торговлю на бирже через брокера. Законодательством России, США, Европе и Белиза запрещено инвестиционным фондам, страховым фондам, пенсионным фондам, брокерским компаниям размещать деньги своих клиентов в «азартных играх», они имеют право размещать денежные средства только при помощи биржи, к примеру, через покупку акций какой-либо компании или производных инструментов. То есть, почему если инвестиционные фонды размещают денежные средства на бирже – это не признается «азартной игрой», и когда я планировал разместить также деньги, путем покупки акций, то мое размещение денежных средств признается «азартными играми»?!  Торговлю акциями и производными инструментами на бирже нельзя признать азартной игрой в силу законодательства РФ, Европы, США и Белиза, но даже если и можно было бы признать таковой, то все равно в соответствии с правилами Chargeback Guide от 30.10.2014 г. (ст. 3.7., 3.24., 2.26)  я имею право на возврат 8 500 долларов США со счета Broker Capital, которые я перевел туда. 2. В соответствии с Информацией Центрального Банка Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о признании Банком России в соответствии с [url=consultantplus://offline/ref=B0E42A708C70C0FD7E101CE5E7B51FA54F2628AA14FCAAE6C57D0A3449895876F02BB21F87ED398CCD19N][i]частью 2 статьи 22[/i][/url][i] Федерального закона от 27 июня 2011 года N161-ФЗ "О национальной платежной системе" Платежной системы Виза, Платежной системы "Золотая Корона" и Платежной системы «МастерКард» социально значимыми и о включении информации о признании указанных платежных систем социально значимыми в реестр операторов платежных систем. В силу правил международной платежной системы «Мастеркард» Российские правила обязательны для Участников, Операторов услуг платежной инфраструктуры и Оператора платежной системы по всем вопросам, затрагиваемым в них. В соответствии с гл. 1.2 - 1.10 (стр.1-3 – 1-16) Mastercard Chargeback [i]Guide[/i][i] [/i]Банк эмитентобязан соблюдать правила по рассмотрению процедуры опротестования транзакций, принять заявление к рассмотрению и содействовать держателю карты при возникновении дополнительных вопросов. В соответствии с п.8. ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента. В силу вышеуказанных норм, Банк обязан оказывать содействие держателям карт по оплаченным услугам в пользу третьих лиц и не воспрепятствовать в решении опротестования спорных транзакций. П. 1.1.2., п. 1.4. Chargeback Guide  предусматривает 3 этапа оспаривания транзакции (первая претензия; повторная претензия; арбитраж). Банк осуществил только первый этап опротестования транзакции, так как мне пришло сообщение о Chargeback только по первому этапу. Я запрашивал у Банка подтверждение реализации 2 и 3 этапа, но банк отказался мне предоставить эту информацию, хотя по законодательству РФ, я имею право знать то, что касается меня. Повторные мои претензии были проигнорированы. Банк написал мне отписку с одним и тем же текстом без ответа на новые доводы. То есть, даже если я в первичной претензии что-то расписал не ясно и написал уточнения только в повторной претензии, банк лишил меня всякого права на полное, всестороннее и справедливое рассмотрение моей претензии. Когда другие банки возвращают своим клиентам деньги через Chargeback (другие потерпевшие с идентичной ситуацией, как у меня), Банк Русский Стандарт находит какие-то мнимые отговорки.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-01-20T13:43:24+03:00
Сожалеем, но Chargeback в Народном рейтинге не оценивается.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2017-01-17T16:35:05+03:00
Уважаемый Bars-FRG! Банк выпускает карты MasterCard на правах своего членства в международной платёжной системе MasterCard. Карты выпускаются Банком согласно международным стандартам, разработанным Мастеркард Интернешнл Инкорпорейтед. Порядок осуществления кредитными организациями операций с платежными картами установлен в Положении ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (далее - Положение). В силу п.п. 1.4, 1.5, 2.10 Положения, банковская карта представляет собой инструмент для безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом. Карта является инструментом для осуществления платежей, с помощью которого возможно осуществить, в том числе, безналичный перевод денежных средств со счета держателя карты на счет получателя. Банковская карта удостоверяет право на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, предусмотренное ч. 3 ст. 847 ГК РФ, как электронное средство платежа, и в свою очередь является средством для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента. При исполнении распоряжений о проведении оспариваемых операций, Банк руководствовался требованиями норм действующего законодательства, нарушений при исполнении распоряжений не допустил. Вина Банка в том, что третье лицо, в пользу которого был произведен платеж с использованием карты и которое обязано было осуществить встречное исполнение по оплаченной услуге, это встречное исполнение не произвело – отсутствует. С уважением, Соколова Дарья АО "Банк Русский Стандарт"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,76
средняя оценка
-
решено проблем
6 677
отзыва
6 613
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Русский Стандарт

Помощь онлайн

Оценка 5

Замечательный консультант! Моментально помогла решить вопрос получения справки и мне не пришлось ехать за 300 км. Карта была утеряна 9 лет назад и мне понадобилась справка об... Читать полностью

13.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотелось бы поблагодарить представителя банка русский стандарт А-на Иван . Очень доброжелательный специалист. Я оплатил деньги за кредит, но получилось так что на дебетовую карту... Читать полностью

11.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась за помощью в Банк Русский Стандарт в городе Орехово-Зуево так как у меня не сработала минимальная ставка по кредиту при условии перевода заработной платы. Бухгалтер по... Читать полностью

09.07.2025

Отмена платы за ведение счета

Оценка 5

Доброе утро. Обнаружила списание за ведение счета в размере 3000 руб. Обратилась на горячую линию. Вместе с оператором Дамиром составили обращение на ее отмену. Разговаривали в... Читать полностью

09.07.2025

Оформление карты

Оценка 5

Обратилась 08.07.2025 в русский стандарт у метро Новогиреево для оформления кредитной карты. В офис комфортная погода и очень чисто. Меня вызвал сотрудник Ф-ов Егор. Оформление... Читать полностью

08.07.2025

Отмена перевода

Оценка 5

Добрый вечер! Случайно перевела деньги не на ту карту, позвонила на горячую линию, поговорила с Дамиром, в течение 5 - 10 минут проблема была решена. Звонок был 7 июля. Удалось... Читать полностью

07.07.2025

Отзыв с благодарностью

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику Наталье за высокий профессионализм и быстроту решения вопроса. Обращалась лично в отделение банка о закрытии карты, которая числилась на мне с... Читать полностью

07.07.2025