Что происходит и как призвать к ответу?

25.08.2017 14:04
2628
1
Без оценки
23.08.2017 г. между мной Т-вой А.В. и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен договор банковского счета, в соответствии с которым был открыт карточный счет № 40817810300994065118.  24.08.2017 г. на мой счет были переведены денежные средства в размере 3 300 000,00 (Три миллиона триста тысяч рублей 00 копеек) рублей. 25.08.2017 г. я обратилась в кредитно-кассовый офис АО «Банк Русский Стандарт», находящийся по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова, д. 5, чтобы перевести собственные средства на накопительный счет № 42305810300009002660. После часового ожидания в отделении Банка получила смс о блокировки всех действующих счетов в АО «Банк Русский Стандарт». Обратившись к менеджеру офиса, получила необоснованный отказ в доступе к своим денежным средствам.Действия Банка более походят на неправомерное удержание денежных средств, связанное с извлечением Банком прибыли от их использования за время удержания. Удерживая принадлежащие мне денежные средства, уклоняясь от их перевода, либо возврата, АО «Банк Русский Стандарт» фактически обратил мои деньги в свою собственность. Согласно ст. 849 ГК РФ - Банк обязан по распоряжению клиента выдавать со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. В соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Статья 858 ГК РФ предусматривает, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Центральным Банком РФ 30.05.2014 года принята Инструкция № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов". Согласно п. 1.3 Инструкции, основанием закрытия счета является прекращение договора счета соответствующего вида в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или соглашением сторон. Главой 8 Инструкции регулируется порядок закрытия банковского счета. Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета, в том числе в случае, установленном абзацем третьим пункта 5.2 ст. 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (п.8.1).После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами (п.8.3). Наличие неисполненных распоряжений о переводе денежных средств не препятствует прекращению договора банковского счета и внесению записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов (п.8.5). В своем Постановлении от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета", Пленума ВАС РФ указывал, что в соответствии с п.1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Законом не предусмотрено возможности ограничения права клиента на расторжение договора. Поэтому при наличии в договоре банковского счета условия, ограничивающего право клиента на расторжение договора в зависимости от факта невозвращения банку полученного кредита или по каким-либо другим причинам, арбитражным судам необходимо расценивать такие условия как ничтожные (статья 180 ГК РФ). Кроме того, Пленум ВАС РФ указал, что в случае расторжения договора банковского счета клиент в соответствии с пунктом 3 статьи 859 ГК РФ вправе требовать от банка выдачи остатка денежных средств. В таких случаях арбитражным судам следует учитывать, что денежное обязательство банка включает как остаток средств на счете, так и суммы, списанные по платежным поручениям со счета клиента, но не перечисленные с корреспондентского счета банка. Согласно пункту 3 статьи 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете при расторжении договора банковского счета выдается клиенту не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. При этом банк не вправе требовать от клиента представления платежного поручения о перечислении остатка денежных средств. Таким образом, распоряжение клиента о закрытии счета носит абсолютный характер, подлежит обязательному исполнению. На основании изложенного заявляю о расторжении Договора банковского счета от 23.04.2017 г. и требую в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения настоящего заявления выдать наличные денежные средства, либо перечислить на указанные мной банковские реквизиты. В случае отказа банка в выполнении моего требования, прошу предоставить письменный отказ, в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с момента получения претензии, буду считать себя вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующий Арбитражный суд с требованиями о взыскании с Вас денежных средств в размере остатка по счету, иных убытков, связанных с неисполнением моих законных требований, а также о возмещении всех понесенных процессуальных расходов. Так же буду направлять заявление-претензию в Центральный Банк Российской Федерации с требованием от них проведения полной проверки на правомерность действий АО «Банк Русский Стандарт».
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-01T17:37:02+03:00
К автору: "После часового ожидания в отделении Банка..." - уточните, с чем было связано столь длительное ожидание? 18.09.2017 В данной ситуации - без оценки.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2017-08-25T17:52:45+03:00
tomarowa.alina, здравствуйте! Карта заблокирована в связи с установлением источника происхождения денежных средств в рамках исполнения Банком требований Федерального закона №115-ФЗ. Перечень документов был сегодня озвучен в офисе Банка. На основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ Банк вправе отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, в том числе в выдаче наличных денежных средств через кассу Банка. До предоставления запрошенных документов получить денежные средства Вы можете путем перевода по обратным реквизитам (на Счет, с которого сумма была изначально переведена) при наличии заявления о закрытии Договора по заявлению в офисе Банка при обращении с паспортом РФ. С уважением, Игнатьева Алёна АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,75
средняя оценка
-
решено проблем
6 455
отзыва
6 425
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Банка Русский Стандарт

Всегда обслуживаюсь, все нравится

Оценка 5

07.07.2025 обратился для переоформления вклада в офис на метро Новогиреево. По талончику В009 вызвали в окно номер 2. Екатерина всегда меня принимает на обслуживание, раз 5 уже... Читать полностью

07.07.2025

Помощь в открытии нового вклада онлайн

Оценка 5

В связи с окончанием срока действия вклада, 5 июля 2025 года я обратилась по телефону в банк Русский стандарт по вопросу открытия нового вклада онлайн, поскольку я нахожусь не в... Читать полностью

05.07.2025

На высшем уровне

Оценка 5

мы с мужем постоянные клиенты офиса Новогиреевский . Очень нравится обслуживание. Сегодня 04.07.2025 пришла в офис около 10:30 утра. Взяла талончик В004, сразу вызвали в окно... Читать полностью

04.07.2025

Хороший вклад +

Оценка 5

Я обратилась в отделение Новогиреево , с целью переоформления вклада 03.07.2025 примерно в 15:00. Меня вызвала сотрудница Б-а Тейлихан. Предложила переоформить под 17.5%, на 275... Читать полностью

03.07.2025

Благодарю сотрудника

Оценка 5

03 июля 2025 обратилась в ДО Новогиреевский Банка Русский Стандарт с целью переоформления вклада. Очереди не было.сотрудник по имени Розалия К-а вызвала меня сразу по талону... Читать полностью

03.07.2025

Вклад максимальный

Оценка 5

Я обратилась в банк в отделение Новогиреево 02.07.2025 года примерно в 18:30. Я не знала какой талон выбрать, но девушка сразу сказала, чтобы я подошла к ней. Я подошла в 5 окно к... Читать полностью

02.07.2025

Переоформление вклада

Оценка 5

Была 02.07.2025г а офисе банка на Ткацкой 38. Меня принял финансовый менеджер Вероника без очереди. Помогла мне восстановить доступ в Мобильный банк, подобрать лучшее предложение... Читать полностью

02.07.2025