На каком основании банк мне отказал в проведении платежа и ограничил возможность использования счета?

22.11.2017 08:29
3273
Без оценки
Я, Галеев Денис Ш-ч, имею расчетный счет от 11.07.2017, №40802810********1136 (счет индивидуального предпринимателя) в Вашем банке, открытый на мое имя. 17.11.2017 пытался осуществить платеж на свой счет (счет физического лица), открытый в другом банке на мое имя, мне отказано в исполнении распоряжения на перевод денежных средств, счет заблокирован банком, операции проводить по счету не представляется возможным. Вопрос. На каком основании банк мне отказал в проведении платежа и ограничил возможность использования счета, как следствие ограничил возможность использования личных денежных средств? Банк ссылается на Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ. Но! Согласно ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. При этом банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Эти положения ГК РФ позволяют индивидуальному предпринимателю самостоятельно определять судьбу денежных средств, зачисленных на его расчетный счет, в том числе, перечислять их на собственный счет (банковскую карту). Причем назначение платежа предприниматель может указать также на свое усмотрение. Денежные средства, находящиеся на счете индивидуального предпринимателя, являются личной собственностью, которой можно распоряжаться по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ — о праве собственности). Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Налог на доходы с перечисленных сумм на счет физического лица рассчитывать не нужно, так как эти средства перечисляются из доходов предпринимателя, с которых уплачивается налог (письмо Минфина России от 28.05.2007 № 03-04-05-01/160). Считаю,что действия банка ошибочны и незаконны. Требую восстановить мне доступ к моему счету № 40802810**********1136 (счет индивидуального предпринимателя), требую восстановить мне доступ к моим денежным средствам. Если мои проблемы и мои требования не будут решены в срок до 26.11.2017, то буду вынужден подать жалобы в Антимонопольный орган и Центральный банк РФ. Ответ банка на данное обращение прошу предоставить в срок до 26.11.2017.
Банк Синара
Банк Синара
2017-11-24T10:05:41+03:00
Уважаемый Gal9324, здравствуйте! Мы искренне сожалеем о том, что у Вас сложилось негативное впечатление о работе сотрудников банка. Прежде всего, хотим пояснить, что банк предоставляет услуги своим клиентам, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ. Сообщаем, что в целях исполнения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ Вам был направлен через отделение банка запрос на предоставление сведений и подтверждающих документов. Сотрудники отделения направили этот запрос Вам в почту. Также наши сотрудники звонили Вам, но дозвониться не смогли. Поскольку документы не предоставлены, банк отказал в выполнении Вашего распоряжения о совершении операции, согласно положениям 115-ФЗ. Просим Вас связаться с отделением, где у Вас открыт расчетный счет, и предоставить банку запрошенные документы. Благодарим за понимание. Также напоминаем, что при возникновении вопросов, а также для получения любой дополнительной информации Вы можете обратиться в Информационно-справочную службу СКБ-банка: 8 800 1000 600 (в любое время, звонок по РФ бесплатный). С уважением, Информационно-справочная служба ПАО «СКБ-банк» social@skbbank.ru 8-800-1000-600

О банке

Народный рейтинг

29 место
3,76
средняя оценка
-
решено проблем
3 465
отзыва
3 307
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка Синара

Получение справки о платеже

Оценка 4

Сложная ситуация у меня была. Необходиом было получить справку о оплате, которая была давно и на тот момент я не была клиентом синары. Я думала с моей ситуацией ничего нельзя... Читать полностью

02.06.2025

Быстрое решение

Оценка 5

Ранее обращалась в чат банка для уточнения информации по своим арестам ,так как со стороны приставов информации не добьешься .Мне была предоставлена вся информация в полном объеме... Читать полностью

26.11.2024

Отключение уведомлений на электронную почту

Оценка 5

15 Ноября 2024 года в 12:09 отратился в чат поддержки с вопросом о том чтобы при каждом входе в приложение чтобы не приходили уведомления на электронную почту, в чате оператор... Читать полностью

16.11.2024

Консультация по начислению баллов

Оценка 5

24 октября обратилась в банк по поводу начисления баллов по покупке 21 октября в категории "Супермаркеты", поскольку баллы не были начислены.  Оператор Ирина , после уточнения... Читать полностью

24.10.2024

Грамотный ответ специалиста в онлайн чате

Оценка 5

Открыл накопительный счет "Курс на мечту" и немного не понял начисление кэшбэка. Процент в выбранных категориях немного оказался больше,чем в приложении условий программы... Читать полностью

07.10.2024

Выгодный обмен валюты

Оценка 5

Перед поездкой в Турцию, Бодрум решил обменять рубли на доллары. 9 августа примерно в 13 00 я пришел в отделение по адресу Новый арбат 21 стр 1. Там со мной сразу завела диалог... Читать полностью

11.08.2024

Вклад

Оценка 5

Здравствуйте! Это произошло 06.08.24 в 11:42 я обратился в чат банка, чтобы мне рассказали про вклад. Оператор Ирина присоединилась к чату моментально ответила на мой вопрос, что... Читать полностью

09.08.2024