Здравствуйте. История о законном отъеме денежных средств у населения.
Не так давно оформляли "Рассрочку 0-0-24" в М-Видео. Выбрали понравившийся холодос и направились к продавцу, который благополучно сопроводил нас в отдел кредитования. Добродушные и сердобольные менеджеры "Почта банка", все как на подбор выходцы из регионов средней Азии встретили нас горячими улыбками и пригласили присесть к столу. Как водится попросили документы, сфотографироваться на камеру, ответить на стандартные вопросы. Ничто не вызывало подвоха. После того как услужливый менеджер отправил наши данные в банк на одобрение сказал, что скорее всего вам оформят кредит со страховкой, но он поможет нам советом, чтобы мы не сильно потратились. Через считанные 2-3 минуты нам было предложено 2 варианта кредита:
Первый со страховкой жизни, и назвал сумму в полтора раза превышающую стоимость холодильника.
Второй вариант со страховкой подешевле. Спросил "Устроит ли вас переплата в 80 руб./мес?" СТОП! ЧТО!?! Какая переплата, ведь я пришел взять товар в Рассрочку, само слово подразумевает что переплат никаких нет.
Молчаливым и удивленным взглядом даю понять, что данный вариант меня настораживает. Спрашиваю сотрудника " А есть ли третий вариант", на что тот разводит руками и говорит нет. Так я мы и встали на распутье двух дорог. Отступать было некуда. Мы согласились на условия с переплатой в 80 рублей. И он начал суматошно готовить документы, наверняка в голове уже лелея мысли о том как потратит премиальные за подключенную мне страховку.
Спустя минуты я получил расчет в котором сумма была в районе 33 500р вместо 31 500р на ценнике в магазине. Но оказывается в расчет еще была включена сумма за СМС. 49 р./мес. Итого мой кредит увеличился еще на 1 200 р. и составил аж 34 700.
Навязывание услуг беспечным клиентам прошло на ура. Менеджеру премию за работу с клиентами. Ведь он заработал своему банку сверху еще 3 200 рублей с человека, и это не считая скидки которую магазин дает банкам при оформлении рассрочки, ее размер нам не известен. Но ведь этого мало, так как в мотивации менеджеров заложено именно подключить побольше платных услуг.
Ах да, ведь наш сердобольный менеджер обещался помочь нам советом чтобы сэкономить. Но как? Гениальное решение, отказаться от навязанной услуги СМС оповещения), всего то надо позвонить в банк и попросить отключить услугу. Данный ход позволяет на короткое время создать иллюзию доверия у клиента, чтобы он доподписал все бумаги.
Продолжим. Далее мы прочитали договор в котором числилась покупка товаров, а именно холодоса за 31 499 и непонятного набора цифр и бук за 2 000р.( страховка, а точнее услуга подключения к договору коллективного страхования). Третьим документом было поручение на перевод 2 000р. с моего счета но КУДА! В никуда, эти графы были пустыми. Видимо до наступления страхового случая который не факт, что наступит они будут пустыми. И может за меня вообще не надо ничего будет переводить.
Я спросил у манагера подробности на что это поручение? В ответ "Это за страхование" и так понятно "...но документы о страховании я выдам когда вы подпишите." КРУТО, никаких условий страхования я не видел, а подписать должен чтобы их получить!!!
В итоге я подписал и зная, что страховку можно вернуть в течение 14 дней ушел с оформленными документами домой. Но выяснилось что ВТБ страхование и их подельники с выше упомянутого банка заключили между собой договор. К которому могут в неограниченном или ограниченном числе подключать всех кредитуемых к услуге страхования.