Кредитное информирование

29.11.2019 11:55
1822
4
Оценка
1
Отзыв проверен
31.07.2017 года заключил кредитный договор на 24 месяца. Номер договора 22449639 Были просрочки по платежам,но просрочки были оплачены. К концу срока узнал,что дату закрытия отодвинули на 20.04.2020.Начал звонить в банк,узнал о "кредитном информирование"которое я не подключал.Галочка в договоре была напечатана заранее. Услуга «[b]КРЕДИТНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ[/b]»- Услуга по предоставлению Клиенту информации о состоянии Просроченной Задолженности и способах её погашения. Я так понимаю, если у меня подключена услуга «Кредитное информирование», то банк должен меня информировать о просроченном платеже и о штрафных санкциях. Согласно Закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Закон № 353-ФЗ) ст.10 устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размера произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа). Согласно ч.4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского (займа), но [b]не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.[/b] В моем случае я узнала о существующем пропуске платежа только в конце срока кредитного договора случайным образом (позвонив на горячую линию), я считаю что банк тем самым обманным образом имеет выгоду в большем начислении процентов на штрафную сумму и начислил мне очередной штраф. В соответствии с ч.19 ст. 5 Закона №353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнения обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая который кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Предоставление же информации о задолженности,в том числе просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня, как заемщика, о состоянии моей просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как потребителя не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком заемщику бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности. Исходя из изложенного, я считаю, что взимание вышеуказанных комиссий по кредиту (п.17 договора) незаконно и ущемляет мои права, как потребителя. Поэтому, на основании ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» мне должны быть возмещены убытки, возникшие в связи с исполнением этого условия договора, то есть суммы комиссий.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-12-06T12:34:54+03:00
Спасибо за отзыв! Оценку принять не можем, так как в отзыве идёт речь про заявленные условия. Они в нашем рейтинге не оцениваются.
Почта Банк
Почта Банк
2019-12-02T16:50:18+03:00
Уважаемый Popov23! В соответствии с заключенным договором, Клиент принимает на себя обязанность по оплате ежемесячных платежей в полном объеме не позднее даты платежа. При возникновении просроченной задолженности по Вашему договору начисляется комиссия за услугу "Кредитное информирование" в размере, установленном тарифами Банка. Услуга "Кредитное информирование" - это: 1. Предоставление информации о состоянии просроченной задолженности по кредиту и способах ее погашения следующими способами: • смс-информирование; • по телефону; • на адрес электронной почты; • на почтовый адрес. 2. Обслуживание Клиента вне очереди при визите в офис с целью погашения кредита; 3. Дополнительные встречи с сотрудниками Банка или третьими лицами для урегулирования оплаты, в том числе с выездом сотрудника Банка к Клиенту; 4. Информирование Клиента о возможных каналах и способах погашения просроченной задолженности; 5. Информирование Клиента о возможных последствиях, связанных с допущенной Клиентом просрочкой платежа; 6. Информирование клиента о возможных способах снижения кредитной нагрузки, которыми Клиент может воспользоваться в рамках заключенного договора (услуга "Уменьшаю платеж"). Свое согласие на оказание услуги "Кредитное информирование" Вы подтвердили собственноручной подписью в согласии Заемщика (пункт 17). Вы регулярно пропускали оплату ежемесячных платежей, соответственно, согласно условиям, по договору начислялась комиссия за услугу "Кредитное информирование". Комиссия за услугу включается в состав платежа, следующего за пропущенным, не увеличивая его размер. Таким образом, на погашение основного долга списывается сумма меньше, чем планировалось по графику. Количество платежей может быть увеличено. Вам ежемесячно направлялись sms-сообщения с напоминанием о необходимости внесения ежемесячного платежа на Ваш номер мобильного телефона, который был указан в договоре. Также, направлялись сообщения с уведомлением о возникновении просроченной задолженности. Таким образом, действия Банка в данном случае корректны. Надеемся, что помогли Вам разобраться в данном вопросе. С уважением к Вам, Анна ПАО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,47
средняя оценка
-
решено проблем
1 462
отзывов
1 435
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась... Читать полностью

14.05.2025

Отзыв

Оценка 5

Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал... Читать полностью

05.05.2025

Гарантированная ставка по кредиту

Оценка 5

Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с... Читать полностью

04.05.2025

Просрочил на один день

Оценка 5

Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась... Читать полностью

28.04.2025

Впечатления о банке

Оценка 5

26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и... Читать полностью

27.04.2025

Кабинет заблокирован

Оценка 4

Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз... Читать полностью

21.04.2025

Почта банк не отпускает

Оценка 5

Взял pos-кредит в банке. Все закрыл, попросил менеджера закрыть счета и расторгнуть договор комплексного банковского обслуживания, отозвал обработку ПД. как результат - по... Читать полностью

27.03.2025