Платное смс-информирование без возможности отключения

12.02.2020 09:55
1897
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Всех приветствую! Совершал вчера очередной платеж по карте Халва и столкнулся с печальной вещью. С некоторых пор (предполагаю, что с начала 2020 года) услуга смс-информирования стала платной. Точнее как, при выполнении двух условий она остается бесплатной, а именно:  - должны быть включены пуш-уведомления - должно быть минимум 3 входа в мобильное приложение за отчетный период. Так же если Вам более 50 лет, то смс-информирование для Вас бесплатно. Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли? Ссылаются лишь на текущие условия тарифа и договора, который я подписывал (если быть точнее, то подписывал я договор в другой редакции и не вчера, а в 2017 году, об этом далее).  И тут не поспоришь, банки ведь в одностороннем порядке могут менять условия договора и тарифов. Не поленился и  прочитал свой договор, который заключал от 08.09.2017. Нет там ничего про услугу смс-информирования. Сотрудник банка ссылается на пункт 12 договора :"Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения" - "Согласно тарифам банка, Общим условиям договора потребительского кредитования". Опять выходит, что тут банк может поменять эти самые тарифы, общие условия и все дела. Но к смс-информированию это отношения не имеет. Но при этом в договоре есть еще пункт 15 "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения Договора, их цена или порядок ее определения, а так же согласие заемщика на оказание таких услуг" - "Не применимо". Под данный пункт как раз попадает услуга смс-информирования. Но это уже начинается бюрократия чистой воды и все мы понимаем, что банк найдет, где и как правильно поставить запятую или изменить условия в документах, чтобы взять дополнительные деньги, если этого захочет. Вот он захотел и ввел такие условия за смс-информирование.  Кстати, забавный (в кавычках, конечно же), факт. Меняя какие-либо условия договора или тарифа, Банки обязаны информировать об это своих клиентов. В данном случае так же должны были меня и всех нас проинформировать. Самый логичный канал для информирования об изменении условия оказания услуги смс-информирования - это как раз таки само смс-информирование. Но я никаких смс не получал. Кто-нибудь получал? Думаю, что нет. Наверняка где-то в недрах сайта на этот счет информация есть, но я ее не нашел.  Так же сотрудник банка в процессе общения с ним через чат Мобильного приложения сообщил мне, что данная плата за смс-информирование будет взиматься даже в случае, если ты не пользовался деньгами банка / картой вовсе за отчетный период. Т.е., по сути, выходят деньги из воздуха, буквально. Плата за услугу, которая даже не оказывалась, все равно будет.  И при таком раскладе карта выходит уже не такая интересная, т.к. итоговая плата может выйти, только с учетом смс-информирования, 99 * 12 = 1188 рублей. В общем и целом, считаю такой "финт ушами"  со стороны банка очень недостойным поступком. А с учетом того, что эту услугу нельзя отключить, то это еще и повод обратиться в Роспотребнадзор, а так же в Банк России, т.к. это уже нарушение закона.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-02-20T15:19:36+03:00
Спасибо за отзыв. Вы пишете: «Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли?» — пришлите, пожалуйста, скриншоты консультации нам на responses@banki.ru. 28.02.2020 15:20 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Совкомбанк
Совкомбанк
2020-02-13T11:50:40+03:00
Уважаемый Георгий! Благодарим за обращение! Карта рассрочки "Халва" - это карта для регулярных/ежедневных покупок. Если Вы не заходите в Мобильное Приложение или WEB- кабинет, ей почти невозможно правильно пользоваться. Не пользуясь мобильным приложением, Вы не будете знать партнеров Халвы, не сможете отслеживать операции в простой выписке, не сможете онлайн следить за состоянием лимита (в том числе не сможете его увеличить). Оффлайн нужно прикладывать много усилий, чтобы следить за начисленным кэш-беком, получать спецпредложения и самостоятельно подключать/отключать сервисы (например, увеличенные сроки рассрочки). Если Вы не заходите в бесплатные приложения - банк вынужден тратить деньги и присылать Вам всю эту информацию через СМС. Вы наверное согласитесь, что многие СМС довольно важные (критически важны смс об операциях по счету, оплате рассрочки, а также о списке доступных по Халве партнеров). Совсем держать Вас без информации мы не можем, а последнее время СМС, как Вы возможно знаете, существенно подорожали. Поэтому всё довольно справедливо: либо Вы прикладываете совсем немного усилий, пользуетесь продуктом "правильно" и остаетесь в курсе происходящего с Вашей Халвой - тогда он для Вас бесплатен, либо банк вынужден компенсировать свои затраты на Ваше информирование из дополнительной платы за СМС-информирование. При этом отмечу важный момент, если Вы Халвой в принципе не пользуетесь (нет операций или задолженности) - комиссия Вам не начисляется, так как и банк в этом случае не несет затрат. Это же касается людей старше 50 лет, в силу возраста или достатка не имеющих или не использующих смартфоны - мы берем затраты на их информирование на себя. Сожалеем, если доставили Вам неудобства во время консультации сотрудника. Сумма комиссии была начислена и списана корректно, согласно Тарифам Банка. Банк принял индивидуальное решение, возврат суммы комиссии произведен. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,83
средняя оценка
-
решено проблем
71 614
отзыва
70 633
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Совкомбанка

Все гуд!

Оценка 5

Консультациями сотрудников банка в чате обычно остаюсь довольна. Недавно мне понадобилось выяснить вопрос о снятии заемных денежных средств по карте "Халва", написала в чат... Читать полностью

15.10.2025

Оплата страховки

Оценка 5

Сегодня, 10.10.25 я решил оплатить страховку своего дома по дебетовой карте 2% на все. Ссылку для оплаты мне прислал страховой агет. Я открыл ссылку, ввел реквизиты карты и ждал... Читать полностью

10.10.2025

Обращение в чат

Оценка 5

Являюсь клиентом Совкомбанка с октября 2023 года. За это время у меня только положительные отзывы. Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам банка. Активно пользуюсь картой... Читать полностью

09.10.2025

Начисление баллов

Оценка 5

09.10.2025г. в 09:30 часов в мобильном приложении Совеомбанка в рамках чата я обратился к старшему специалисту службы поддержки клиентов Т-ой Юлии с очень важным для меня вопросом... Читать полностью

09.10.2025

Вопрос по закрытой программе 5х10

Оценка 5

Благодарю Главного специалиста клиентского сервиса Х-ну Дарью и У-ву Оксану за оперативное решение вопроса, профессионализм и лояльность к клиентам. Быстро и оперативно решили... Читать полностью

09.10.2025

Операторы молодцы

Оценка 5

29.09 у меня возник вопрос, который я задал в беседе поддержки Совкомбанк, в мобильном приложении. Мне для работы понадобилась выписка карты банка, за два месяца подряд. Бот... Читать полностью

09.10.2025

Вывод денег с карты

Оценка 5

09.10.2025 г.около 13⁰⁰ ч. я позвонил на горячую линию банка. Дело в том, что срочно понадобилось снять с карты некоторую сумму, но сделать это не смог, т.к., как оказалось, забыл... Читать полностью

09.10.2025