Платное смс-информирование без возможности отключения

12.02.2020 09:55
1911
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Всех приветствую! Совершал вчера очередной платеж по карте Халва и столкнулся с печальной вещью. С некоторых пор (предполагаю, что с начала 2020 года) услуга смс-информирования стала платной. Точнее как, при выполнении двух условий она остается бесплатной, а именно:  - должны быть включены пуш-уведомления - должно быть минимум 3 входа в мобильное приложение за отчетный период. Так же если Вам более 50 лет, то смс-информирование для Вас бесплатно. Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли? Ссылаются лишь на текущие условия тарифа и договора, который я подписывал (если быть точнее, то подписывал я договор в другой редакции и не вчера, а в 2017 году, об этом далее).  И тут не поспоришь, банки ведь в одностороннем порядке могут менять условия договора и тарифов. Не поленился и  прочитал свой договор, который заключал от 08.09.2017. Нет там ничего про услугу смс-информирования. Сотрудник банка ссылается на пункт 12 договора :"Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения" - "Согласно тарифам банка, Общим условиям договора потребительского кредитования". Опять выходит, что тут банк может поменять эти самые тарифы, общие условия и все дела. Но к смс-информированию это отношения не имеет. Но при этом в договоре есть еще пункт 15 "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения Договора, их цена или порядок ее определения, а так же согласие заемщика на оказание таких услуг" - "Не применимо". Под данный пункт как раз попадает услуга смс-информирования. Но это уже начинается бюрократия чистой воды и все мы понимаем, что банк найдет, где и как правильно поставить запятую или изменить условия в документах, чтобы взять дополнительные деньги, если этого захочет. Вот он захотел и ввел такие условия за смс-информирование.  Кстати, забавный (в кавычках, конечно же), факт. Меняя какие-либо условия договора или тарифа, Банки обязаны информировать об это своих клиентов. В данном случае так же должны были меня и всех нас проинформировать. Самый логичный канал для информирования об изменении условия оказания услуги смс-информирования - это как раз таки само смс-информирование. Но я никаких смс не получал. Кто-нибудь получал? Думаю, что нет. Наверняка где-то в недрах сайта на этот счет информация есть, но я ее не нашел.  Так же сотрудник банка в процессе общения с ним через чат Мобильного приложения сообщил мне, что данная плата за смс-информирование будет взиматься даже в случае, если ты не пользовался деньгами банка / картой вовсе за отчетный период. Т.е., по сути, выходят деньги из воздуха, буквально. Плата за услугу, которая даже не оказывалась, все равно будет.  И при таком раскладе карта выходит уже не такая интересная, т.к. итоговая плата может выйти, только с учетом смс-информирования, 99 * 12 = 1188 рублей. В общем и целом, считаю такой "финт ушами"  со стороны банка очень недостойным поступком. А с учетом того, что эту услугу нельзя отключить, то это еще и повод обратиться в Роспотребнадзор, а так же в Банк России, т.к. это уже нарушение закона.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-02-20T15:19:36+03:00
Спасибо за отзыв. Вы пишете: «Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении. Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли?» — пришлите, пожалуйста, скриншоты консультации нам на responses@banki.ru. 28.02.2020 15:20 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Совкомбанк
Совкомбанк
2020-02-13T11:50:40+03:00
Уважаемый Георгий! Благодарим за обращение! Карта рассрочки "Халва" - это карта для регулярных/ежедневных покупок. Если Вы не заходите в Мобильное Приложение или WEB- кабинет, ей почти невозможно правильно пользоваться. Не пользуясь мобильным приложением, Вы не будете знать партнеров Халвы, не сможете отслеживать операции в простой выписке, не сможете онлайн следить за состоянием лимита (в том числе не сможете его увеличить). Оффлайн нужно прикладывать много усилий, чтобы следить за начисленным кэш-беком, получать спецпредложения и самостоятельно подключать/отключать сервисы (например, увеличенные сроки рассрочки). Если Вы не заходите в бесплатные приложения - банк вынужден тратить деньги и присылать Вам всю эту информацию через СМС. Вы наверное согласитесь, что многие СМС довольно важные (критически важны смс об операциях по счету, оплате рассрочки, а также о списке доступных по Халве партнеров). Совсем держать Вас без информации мы не можем, а последнее время СМС, как Вы возможно знаете, существенно подорожали. Поэтому всё довольно справедливо: либо Вы прикладываете совсем немного усилий, пользуетесь продуктом "правильно" и остаетесь в курсе происходящего с Вашей Халвой - тогда он для Вас бесплатен, либо банк вынужден компенсировать свои затраты на Ваше информирование из дополнительной платы за СМС-информирование. При этом отмечу важный момент, если Вы Халвой в принципе не пользуетесь (нет операций или задолженности) - комиссия Вам не начисляется, так как и банк в этом случае не несет затрат. Это же касается людей старше 50 лет, в силу возраста или достатка не имеющих или не использующих смартфоны - мы берем затраты на их информирование на себя. Сожалеем, если доставили Вам неудобства во время консультации сотрудника. Сумма комиссии была начислена и списана корректно, согласно Тарифам Банка. Банк принял индивидуальное решение, возврат суммы комиссии произведен. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,84
средняя оценка
-
решено проблем
86 982
отзывов
85 555
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Совкомбанка

Оплата налога по QR за счет заемных средств

Оценка 5

23.11.2025 хотела оплатить налоги по QR коду. Самостоятельно выполнить платёж не получилось. Обратилась за помощью в чат. Бот Катюша быстро сориентировала меня и я смогла оплатить... Читать полностью

23.11.2025

Возврат баллов

Оценка 5

Здравствуйте. Сегодня вечером 23.11.2025 г. в 20:46 обратился в чат Совкомбанк. Мне ответила оператор Мария. Я спросил её про возврат баллов кешбэка по страховке. Мария быстро... Читать полностью

23.11.2025

Совкомбанк

Оценка 5

23 ноября в 10:24 обратился в чат через приложение Совкомбанк для решение вопроса. У меня была такая ситуация 2 раза списали деньги с карты. Г- ва Анастасия помогла решить мою... Читать полностью

23.11.2025

Быстрое и оперативное обслуживание сразу по нескольким вопросам

Оценка 5

17.11.2025 я обратилась в офис Совкомбанка, расположенного по адресу: г. Мурманск, проспект Кольский, дом 89. У меня было два вопроса и сотрудница банка оперативно помогла мне их... Читать полностью

23.11.2025

Подписка Халва 10

Оценка 5

23 ноября 2025 года, во втрой половине дня , я обратилась в чат с вопросом, могу ли я отключить подписку Халва10 , чтобы при этом у меня не списались деньги за данную услугу. Так... Читать полностью

23.11.2025

Разъяснили про раздел топливо

Оценка 5

Здравствуйте. В мобильном приложении Совкомбанка, в разделе акции обнаружил такой сервис "Топливо", а т.к. я являюсь автовладельцем, то мне стало интересно, что это за сервис и чем... Читать полностью

23.11.2025

Всегда помогают клиенту

Оценка 5

В очередной раз при спорной ситуации при начислении баллов за кэшбек, клиент встал на сторону клиента. Банк молодец. На сайте было указано, что зачисляют кэшбек по одному принципу... Читать полностью

23.11.2025