Попытаюсь вкратце (если получится) поделиться опытом моего общения с МТС банком.
Началось оно летом 2012 года. Моя дочь собралась учиться в Китае и я на форумах вычитал, что довольно удобно туда поехать с пластиковой картой Union Pay. Через дорогу от дома Далькомбанк уже с двойной вывеской МТС банк (в стадии покупки) как раз работает с этим пластиком. Идём туда. Персонал вежлив, девушка,узнав нашу ситуацию, рекомендует то же (мы не первые) нормальные условия: при снятии наличности в Китае - 1% + 1.5% при переводе на юани. Уточняю, нет ли минимальной комиссии (наглядный пример по Visa, где мин. комиссия 100-150 рублей), нет отвечают, мин. комиссии нет. Дочь открывает счёт, загадывает кодовое слово,оплачивает годовое обслуживание карты, закидываем деньги на карту и здравствуй Южный Китай.
Через пару тройку месяцев случается неприятность - доча блокирует карту, то ли раскладка китайского банкомата подвела, то ли память. Иду через дорогу в Дальком.МТС банк - помочь не можем, звоните в колл-центр Золотой Короны в Хабаровск, дают визитку. Диктуем телефон колл-центра доче, но её попытки дозвониться из Китая туда безуспешны.
Кодовое слово при мне - звоню в колл-центр я. Объясняю ситуацию, прошу разблокировать карту. Я знаю все реквизиты, кодовое слово. Нет, пусть звонит она. Я: "Какая разница, через пять минут позвонит девушка от моего имени представится Андреевой Катей (это было видимо моей ошибкой озвучить фамилию) и вы ей карту разблокируете? " - связь рвётся, видимо колл-центру надоело со мной общаться.
Через час подговариваю девушку с работы, раскладываю перед ней копии паспортов и всю подручную информацию. Звоним. Начинается допрос: реквизиты паспорта (не знаю, где бы моя дочь в Китае их взяла) девушка диктует; адрес филиала, где открыт счёт - (шепчу: "Возле торгового центра Максим на улице Столетия"), девушка повторяет, (30 раз уже там был и до сих пор точного адреса не знаю); дата открытия счёта (шепчу: "Начало августа"), повторяем, но колл-центр берут сомнения, и они отказывают. Зачем при открытии загадывать кодовое слово - так за всё время общения у нас его никто не спросил?
Даю ещё шанс дочери дозвониться, никак, жена платит ещё за одну пластиковую карту и отправляет её нарочным дочери. Я, еле сдерживая свой гнев, очередной раз дозваниваюсь в колл-центр: "Почему, когда моя дочь вам позвонила, вы не разблокировали её карту!? (нагло вру).
Девушка: "Потому что её не идентифицировали";
Я: "Расскажите мне пожалуйста, по какому регламенту вы проводите идентификацию";
Девушка: "У нас нет регламента":
Я: "Как будем решать проблему";
Девушка: "Пусть звонит";
Я: (начинаю угрожать) "У меня дочь на другом краю материка, не дай бог с ней что-нибудь случится, стучу по дереву, я же ваш новый банк на всю Россию прославлю",
Девушка молчит, но трубку не бросает (уже плюс).
В общем, высказался, и то ли персонал проняло, то ли не захотели славы, то ли "всевышний" постарался, но на следующий день карточка заработала.
Как-то на очередном походе в банк в марте месяце слышу краем уха от возмущенной клиентки о каких-то 200 рублях комиссии по карте Union Pay. Я тоже из интереса получаю выписку по счёту. Счёт открыт в августе, с сентября при снятии наличных с карточки по транзакциям системы "Золотая Корона" взимается минимальная комиссия 200 рублей, что наряду с лимитами в банкоматах в Китае нам стало очень дорого вместо 1% - 5-10%, и мы про изменение условий не знали, и операторы в банке тоже про изменившиеся условия узнали после нового года, и они тоже в шоке. Понятно, что это направление работы банка закроется, но нам, у кого дети в Китае, пока приходится изворачиваться.
Написал на сайт МТС банка письмо с просьбой пояснить, в каких пунктах договора написано, что банк может в одностороннем порядке менять существенные условия договора. В ответ отписка: для ответа уточните все свои данные. Пишу свои данные, пишу данные дочери, поясняю, что счёт открыт на дочь и повторяю свой вопрос о правомерности действий банка по отношению к клиентам. Ответ банка - мы банковских тайн не выдаём и общаемся только с клиентами. Очередной раз пишу те же вопросы, поясняю, что я не посягаю ни на какую банковскую тайну, просто как будущий клиент хочу узнать о методах работы вашего банка. С тех пор от банка писем нет.
Вот я и думаю, может прикинуться и от имени дочери нацарапать письмецо, или вдруг они начнут автора письма идентифицировать!?
Вместо послесловия.
Все эти кульбиты с пластиковыми карточками имеют один результат: наши граждане неохотно пользуются картами, обжёгшись на негативном опыте, и пользуют карточку раз - в день зарплаты.
Я вроде не совсем дремуч и очень осторожен, тоже периодически попадаю на деньги. Когда при оплате беспроцентной картой в интернете теряешь 10% (банк ВТБ 24) и после месяца разборок и звонков в Москву из Владивостока выясняем, что да у нас изменились условия (и об этом знают только в Москве) и при оплате с кредитного лимита снимаем 3% (надеюсь, кредитный отдел выполнил план) и что да, мы конвертируем валюту в течение ближайшей недели, и по курсу, который на полтора рубля дороже всех мыслимых (надеюсь валютный отдел выполнил план). Ну и как всегда, у вас в договорах есть все возможности для манёвра вам, а мы без юридических отделов и в одиночку. Вот и остаётся запрятать пластиковую карточку подальше и вытаскивать её лишь в крайнем случае!
Извиняюсь, описывал события по памяти и возможно не дословно точен, но смысл примерно такой , а уж эмоций было гораздо больше, чем может уместиться на бумаге.