Навязывание дополнительных услуг в качестве обязательных, отказ в приеме заявлений

26.04.2016 08:39
6367
3
Без оценки
Пишу сюда, т.к. на письмо, отправленное по электронной почте не пришло подтверждение о рассмотрении. Письмо отправлено было вчера в 16:01, пришло подтверждение о получении. Вчера 24.04.2016 обратился в магазин "М.Видео" за покупкой сплит системы. Данный товар участвовал в акции 0-0-24 и менеджер спросил о моем желании воспользоваться данным предложением. Т.к. у меня на данный момент уже есть 2 ребенка и ожидаю появление еще одного, данное предложение было очень уместно. Обратился к кредитному эксперту для оформления кредита и предоставил все необходимые данные. Девушка сообщила, что ежемесячный платеж составит 1107,51 коп, т.к. в тот момент был отвлечен на ребенка не сразу сообразил, что сумма значительно превышает стоимость сплит системы, участвующей в акции "умная рассрочка" без переплаты. Получив на руки договор потребительского кредита увидел, что девушка включила в него дополнительные услуги, не спросив о моей потребности в данных услугах: индивидуальное личное страхование и СМС-пакет. (Одобрение кредита пришло в 19-38 по МСК). Принудительное навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита (ч.2, ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" : Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме). Далее решил проконсультироваться по Горячей линии банка о "добровольности" услуг. в 19-47 соединили с Дарьей. Описав ситуацию, уточнили, что делать в данной ситуации. Кредитный эксперт сказала, что из данного договора убрать "добровольные" пункты нельзя, т.к. банк одобрил именно эту сумму (товар + страхование), можно только аннулировать и заново подать заявку. Консультант по телефону предложила 2 варианта решения: 1. Вы можете соответственно дооформить этот договор, но сразу обратиться в офис банка, т.е. в течении двух недель с момента оформления вы можете написать заявление на отказ от страховки и тогда, соответственно, сумма страховки будет возмещена вам на счет в полном объеме. 2. Либо сейчас говорите сотруднику о том, что данная заявка аннулируется и заводится другая заявка, уже соответственно без услуги страхования и без услуги смс, но это может занять некоторое время. Т.к. покупка в магазине заняла уже достаточно длительное время и со мной находился двухлетний ребенок, было принято решение воспользоваться 1 вариантом и уже дооформить данный одобренный договор. Оплата через кассу магазина прошла в 20:03 по МСК, о чем имеется чек. Но товар на руки не получил, т.к. данного товара не было в наличии. Магазин выдал заявку, согласно которой данный товар, на который был предоставлен кредит я смогу получить только 26.04.2016. Обратился 25.04.2016 в 11:00 в офис банка по адресу: Курск ул. Студенческая, д. 3. Доброжелательным отношением остался доволен, но оставить заявку на отказ от дополнительных добровольных услуг не смог, т.к. сотрудники банка видят, что данный договор исполнен, но не активен, предложили приехать позже (свяжутся, как данный договор станет активен). Образца заявления на отказ не дали, сказали, что данное заявление можно распечатать только при активном статусе договора из программы. Чтобы не попасть в ситуацию, когда выйдет срок отказа от навязанных услуг (14 дней), мной было принято решение внести полную сумму взятых средств потребительского кредита и погасить досрочно данный потребительский кредит ( ч.2 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)") Образец заявления на досрочное погашение сотрудниками банка не был предоставлен, как и расчет полной суммы задолженности. Но деньги на счет данного договора внесли в размере 22 720 рублей. Кредит составил 22 646,00 (товар 17 991,00 и страховка 4655,00) Прошу на основании данного заявления считать днем полного погашения кредита 25.04.2016. А также вернуть излишне уплаченные средства на погашение кредита,  деньги за дополнительные услуги страхования и смс-пакет, в которых уже не нуждаюсь.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-03T13:49:07+03:00
В данном случае - без оценки
Хоум Банк
Хоум Банк
2016-04-26T10:45:51+03:00
Уважаемый Олег, Кредитный договор становится действующим с момента поступления в Банк подписанной Вами кредитной документации из Торговой организации. Поскольку подписанные Вами документы на момент Вашего обращения в Банк еще не поступили, Ваш кредитный договор не был активен, и, поэтому осуществить полное досрочное погашение, как и принять заявление на отказ от услуги страхования, было невозможно по техническим причинам. Хочу обратить Ваше внимание, что 26.04.2016г. в Банк поступила документация по Вашему кредитному договору. Отмечу, что начисление процентов не осуществляется до момента перевода договора в статус "действующий". Таким образом, на текущий момент Вы сможете досрочно погасить кредит, фактически, без переплаты процентов, сэкономив на стоимости товара за счет предоставленной Торговой организацией скидки на товар в размере 10%. Отмечу, что досрочное погашение может быть произведено только с даты оформления договора как "действующего", таким образом, мы произведем полное досрочное погашение по Вашему договору 26.04.2016г. По состоянию на сегодняшний день Вы можете оформить заявление на отказ от услуги страхования. В случае отказа от услуги в течение 14-ти дней с момента оформления кредитного договора, страховой взнос возвращается в полном объеме. Заявление на отказ от услуги страхования рассматривается Страховой компанией 14-ть дней, после чего, в течение 10-ти дней осуществляется выплата страхового взноса на счет, указанный в заявлении. Дополнительно сообщаю, что услуга "СМС-пакет" по Вашему договору отключена. Приносим извинения за возможные неудобства, и надеемся, что наш ответ помог в решении возникшего у Вас вопроса. С уважением, Елена Копосова, Банк Хоум Кредит.

Отзывы о кредитах Хоум Банка

Не списывает деньги за кредит

Оценка 4

Здравствуйте. Что за ужас?! Я внес платеж по кредиту 20 августа. Банк деньги не списал за 31 августа. Что происходит? Пишу боту, отвечает, что информаци актуальна, но заходя в... Читать полностью

01.09.2024

Нормальный банк с постоянным ростом

Оценка 5

Всём привет! Сначала заимел дебетовку данного банка - пользуюсь по необходимости, всё устраивает. Банк постоянно растёт в плане повышения качества обслуживания клиентов. Стремится... Читать полностью

02.08.2024

Быстрое решение проблем

Оценка 4

30.06.2024 получила уведомление о том, что не хватает средств для списания по кредиту, а дата списания именно 30.06.2024 и я пополнила счёт накануне. Написала сразу в онлайн чат и... Читать полностью

01.07.2024

Консультация по кредиту с персональным предложением

Оценка 5

Обратился 10.06.2024 в чат банка с вопросами по потребительскому кредиту. Сотрудник банка Максим подробно ответил на все мои вопросы. Он пояснил, что: - для рассмотрения кредита... Читать полностью

10.06.2024

Помощь специалиста банка в чате Хоум кредит

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника банка Семёна (3*****) за помощь в решении моей проблемы, по неправильному пополнению счёта оплаты потребительского кредита. Мной был пополнен не тот... Читать полностью

06.06.2024

Быстрое решение возникшей проблемы

Оценка 5

Спасибо оператору Данилу за помощь. Быстро все объяснил, рассказал и подсказал по услугам банка какие я даже не додумался использовать для более вы годного перевода денег. Надо... Читать полностью

05.06.2024

Консультация и благодарность сотруднику

Оценка 5

Хочется выразить благодарность Марии зс консультацию по вопросу относительно потребительского кредита. Мария была внимательна и дала Рекомендации, как осуществлять платежи, когда... Читать полностью

29.05.2024