Списание со счета по несуществующей статье

13.05.2016 03:19
3563
7
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте! Мой отзыв будет длинным и подробным, и точно такой же текст я размещаю в электронной приемной ЦБ РФ и Роспотребнадзора. Я являюсь клиентом банка с 2011 года, у меня несколько карт, включая кредитную карту Виза Промо. Подробности об этой карте, что сначала кредитный лимит по ней был уменьшен в три раза, затем средства на карте были заблокированы - это отдельная история, которая тянется давно, и в общем, меня мало волновала. Кредит по этой карте я выплачиваю, пользоваться ею не собираюсь. Однако недавно сложилась ситуация, которая меня не просто насторожила, а заставила принять решение проститься с банком Русский Стандарт. Итак, расчетный период по моей карте истекает 22-го числа каждого месяца. В феврале я не успела внести минимальный платеж до указанной даты, внесла его на несколько дней позже. В марте минимальный платеж внесла вовремя. Так как до полного погашения кредита оставалось около 2 тысяч, минимальный платеж составлял менее 100 рублей. Я закидываю на счет по 1000 рублей в месяц, задолженность постепенно уменьшается. В апреле минимальный платеж внесла на карту 21 числа, за сутки до истечения расчетного периода. В полночь 22 апреля с моей карты списывается 935, 28 руб. по статье «Неустойка за пропуск оплаты обязательного платежа». Такую статью я впервые вижу, картой пользуюсь более 3 лет. Просрочки были, были даже достаточно длительные - я не идеальный клиент, но по выпискам взимались просроченные проценты, неустоек за три года не было. Тем более в таких размерах.Так как слово "неустойка" я за три года пользования картой вижу в первый раз, я звоню на горячую линию и пытаюсь выяснить, за что начислена неустойка, в таком размере, да еще и списана дважды. Молодой человек, имя которого я, к сожалению, не расслышала и не запомнила, очень долго разъяснял мне, что тарифный план по моей карте изменился в апреле 2015 года, поэтому теперь за просрочку платежа мне начисляется неустойка в размере 1500 рублей, причем снимается она со счета не в следующий месяц, а через месяц после просрочки. На вопросы, почему тарифные правила изменились в апреле 2015 года, а неустойка стала сниматься только в апреле 2016, он ответа не нашел, хотя и очень старался. На вопрос, почему меня не уведомили об изменении тарифного плана, он ответил, что банк отправлял мне заказное письмо и даже имеется отметка о том, что я это письмо не получала. Предложил мне прийти в отделение и оформить претензию. Я оформила претензию на работу справочной службы и горячей линии, которая так и не дала мне ответа на поставленные вопросы. Через некоторое время мне пришло СМС с сообщением, что по моей претензии принято положительное решение. Какое именно и что оно дает? Это тайна. На следующий день, 23 апреля с моей карты по той же самой статье списывается еще 533,24 руб. И тут же с моей дебетовой карты списывается 570,89 руб. в счет «Автоматического погашения задолженности по договору №101819474». Такую статью я когда-то видела, да. Так как звонить на горячую линию бесполезно, а в последнее время стало практически невозможно - в предпоследнюю свою попытку я из принципа ждала на линии 38 минут и так и не дождалась. Когда появилась возможность, то есть вчера, 12 мая, я пришла в отделение банка на Комендантском проспекте. Прождав в очереди почти час, я наконец получила возможность озвучить свой вопрос. Операционист 4 окна, к сожалению, не разглядела имени, приятная девушка, очень долго перечитывала тарифы, договор и правила, и нигде не нашла упоминания о неустойке в размере 1500 рублей в случае просрочки обязательного платежа. Такой статьи в правилах нигде нет. По крайней мере, в тех, что опубликованы на сайте и доступны операционистам в отделении банка.То есть на мой прямой вопрос: предоставьте мне письменное подтверждение, документ, по которому с моего счета списана данная сумма, я получила прямой ответ: «Я не могу вам его предоставить, я его не нашла». Все тарифные планы, которые есть, содержат только статью «Неустойка за неуплату процентов за пользование кредитом» и она не превышает 700 рублей. С моей карты списано два платежа: 935,28 и 533,24 руб, что вместе составляет (если это одна и та же неустойка) 1468,52 руб., а не 1500, как заявлено в выписке. То есть на сегодняшний день мы имеем очень странную ситуацию: банк списывает средства со счета по статье, не опубликованной ни в одном из открытых источников, где я как клиент должна получать информацию о своих взаимоотношениях с банком. Не уведомляет меня об изменениях и никак не может объяснить происхождение этой операции.  Это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей, обязывающего поставщиков услуг предоставлять своим клиентам необходимо достоверную информацию о своих услугах и ценах на эти услуги, а также Закона о Банках и Банковской деятельности, запрещающего кредитным организациям в одностороннем порядке изменять проценты и комиссии и обязывающего банк указывать процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественную ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие “существенные условия” договора. По этой ситуации я оформила претензию №7805-ОКП/9197, которую мне пообещали рассматривать от  двух недель. Этот срок меня не устраивает, так же как меня не устраивает списание с моего счета средств по несуществующему тарифному плану. Или по плану, который от меня тщательно скрывают. Я требую рассмотреть эту претензию в самые короткие сроки и вернуть списанные с моего счета средства в полном объеме. Копию этого обращения отправляю в приемную ЦБ РФ и Роспотребнадзора. Также хочу заметить, что по Закону о Защите Прав Потребителей РФ Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Мне думается, так как дела у банка очень плохи (за две недели, не считая праздников, мне и мужу пришлось несколько раз звонить на горячую линию и приходить в отделение банка для решения проблем) — и слишком много за последнее время появилось отзывов здесь на сайте о «некорректном» поведении банка по отношению к своим клиентам, я принимаю решение выйти из числа клиентов банка. Очень жаль, так как до сих пор быть вашим клиентом мне вполне нравилось и в общем и целом, проблем не возникало. Очень жаль работниц операционных центров, к которым стоят очереди клиентов, возмущенных действиями банка, и которым приходится выслушивать весь негатив, выраженный в самой разной форме. Также не могу не отметить изменения в работе горячей линии — если раньше, позвонив на линию банка из любой точки планеты, можно было ожидать решения возникшей проблемы, то теперь на линии отвечают роботы, обученные не слышать задаваемых им вопросов, и вместо этого читать заранее заготовленные скрипты. Очень и очень жаль.Жду ответа от банка и возврата своих денежных средств. Спасибо за внимание.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2016-05-16T11:00:30+03:00
Уважаемая sverbihina! На основании Ваших обращений Банком возвращен прежний Тарифный план по Вашей карте, проводятся мероприятия по корректировке начисленных процентов и удержанной Неустойки. По ранее действующему Тарифному плану такая Неустойка должна была составить 700 руб. О результатах я сообщу Вам дополнительно. В отношении формулировки взимаемой Неустойки, которая соответствует Неустойке за неуплату процентов за пользование Кредитом, представленной в Тарифном плате, информация будет направлена мною в ответственное подразделение для анализа и рассмотрения вопроса о корректировке такой формулировки. Отдельно позвольте пояснить процесс списания суммы выставленной Неустойки. В настоящее время все платы, проценты, комиссии, а также Неустойка выставляются к оплате без списания со счета (отражаются только в изменении доступного остатка). Списываются со счета выставленные платы, проценты, комиссии и Неустойка только при наличии на счете собственных денежных средств (средств свыше Кредитного лимита) или при очередном размещении средств на счете. Очередность списания средств в счет оплаты задолженности регламентируется Условиями по картам (https://www.rsb.ru/cards/documents/). В связи с вышеизложенным выставленная по Вашей карте Неустойка в сумме 1500 руб. списывалась частями, и сумма 31,48 руб. до настоящего времени выставлена, но не списана со счета. Выставленные к оплате платы, проценты, комиссии и Неустойку Вы можете просматривать в Счетах–выписках в блоке «Выставленные к оплате платы, проценты, комиссии и неустойки». В 2015 году Неустойка за пропуски платежей не выставлялась, поскольку такие пропуски были Вами оплачены в течение двух дней с даты просрочки. Неустойка в этом случае не выставляется в соответствии с Тарифами. На основании Вашего обращения Банком также будет проведена проверка оказанных Вам консультаций. Информацию о результатах проверки Вы сможете уточнить в дальнейшем по телефону круглосуточной Горячей линии Банка по номеру 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Ваше обращение зафиксировано под номером 285909. С уважением, Соколова Дарья АО "Банк Русский Стандарт"

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,86
средняя оценка
-
решено проблем
12 572
отзывов
12 417
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка Русский Стандарт

Спасибо сотруднику

Оценка 5

Позвонили с банка после того, как я подал заявку. Мне перезвонили через некоторое время. Придя в офис мне рассказали условия по карте оформили кредитную карту за кротчайший срок... Читать полностью

14.11.2025

Отзыв

Оценка 5

Подавала заявку на кредит наличными онлайн, позвонили из банка, предложили кредитную карту. Обратилась в отделение банка Русский стандарт по адресу Старокубанская 118, менеджер К... Читать полностью

14.11.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

14.11.2025 была в офисе банка по адресу Право-булачная 35/2, была у сотрудника Л. Эльвиры. Пришла с целью закрытия кредитной карты, которой давно не пользовалась. Эльвира быстро... Читать полностью

14.11.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника Русского стандарта С-ко Дмитрия. У меня сейчас поменялась работа и как это обычно бывает образовались финансовые трудности. Собственно из-за этого... Читать полностью

10.11.2025

Благодарность

Оценка 5

Я, К-на А. А. , обратилась в банк 04.09.2025 с проблемой просроченной задолженности , банк пошёл мне на встречу , а именно в решении моего вопроса помог сотрудник З-ов С. Д... Читать полностью

10.11.2025

Консультация

Оценка 5

Добрый день. Нужно было закрыть счета, но я нахожусь в 160 км. от ближайшего офиса, обратился на горячую линию и с оператором Дамиром мы восстановили доступ к мобильному... Читать полностью

09.11.2025

Благодарность

Оценка 5

Здравствуйте. Благодарю сотрудника Родиона за помощь, а именно то что согласовал сумму по моей кредитной карте чем ч должен был внести. Сегодня нужно бвло оплатить 12 тысяч рублей... Читать полностью

09.11.2025