Число россиян, воспользовавшихся электронными кошельками, в 2009 году составило порядка 20 млн человек, а суммарный оборот отрасли превысил 40 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщил председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.

По его словам, в категории «интернет-платежи» лидерами российского рынка электронных денег по-прежнему остаются «Яндекс.Деньги» и WebMoney, совокупная доля которых составляет около 90%.

В 2009 году обороты этих компаний выросли на 40% по сравнению с 2008-м. Российские пользователи пополнили свои интернет-кошельки в этих платежных системах на сумму более 17 млрд рублей, а общее число активных аккаунтов превысило 2,3 млн.

Число пользователей рынка электронных денег в категории «мобильные платежи» в 2009 году составило более 15 мн человек, а объем платежей — порядка 8 млрд рублей. Прирост оборотов компаний в этой категории был порядка 100%. Крупнейшими игроками рынка являются компании i-Free, A1, «Инфон» и «Инкор-Медиа».

У платежного сервиса QIWI, который объединяет в себе такие категории рынка электронных денег, как «мобильные», «терминальные» и «интернет-платежи», в 2009 году число пользователей превысило 6 млн человек, а оборот — более 11 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2008-м.

По словам Достова, в 2009 году произошло значительное расширение спектра товаров и услуг, расплачиваться за которые стало возможно при помощи электронных денег. В частности, важным двигателем развития рынка стало взаимодействие с банковскими продуктами (возврат кредитов, выпуск виртуальных карт и т. д.). Также заметно выросли продажи электронных билетов.

По прогнозу ассоциации «Электронные деньги», в 2010 году этот рынок вырастет на 50%, а обороты удвоятся.