За шесть месяцев 2010 года банки потратили на рекламу на 30% больше средств, чем за такой же период прошлого года, подсчитала компания AdMonitor. Объем финансовой рекламы в телесегменте вырос на 91% по сравнению с прошлым годом. Доля банковской рекламы в эфире ТВ в целом увеличилась с 0,6% до 1%, а вот список рекламодателей сократился.

В январе — июне 2010 года в телеэфир вернулась реклама Альфа-Банка, Банка Москвы и Мастер-Банка, а Райффайзенбанк прекратил рекламную кампанию. Наибольшую активность на ТВ проявил Сбербанк, повысив объем рекламы в девять раз. Кроме того, свое присутствие в телеэфире в 8,5 раза увеличил ВТБ 24, в 3,5 раза — Газпромбанк, в 1,4 раза — Совкомбанк и «Уралсиб».

Результаты мониторинга говорят о том, что банки стали меньше рекламировать вклады и депозиты и больше — платежные системы. Кроме того, в этом году на телевидении появилась реклама кредитов, чего в прошлом вообще не наблюдалось.

По данным отчетности, размещенной на сайте ЦБ РФ, расходы 795 банков по статье «Реклама» в январе — июне составили 6,9 млрд рублей против 5,3 млрд в 2009 году. Больше всех потратил Сбербанк — 1,16 млрд рублей. На втором месте — ВТБ (729 млн), на третьем — ВТБ 24 (291 млн).

Что касается рекламы на радио, то в Москве таким образом чаще всего рекламировался Мастер-Банк.