Директор управления развития удаленных каналов обслуживания Сбербанка Святослав Островский на пресс-брифинге в среду сообщил, что доля банковских операций, проводимых клиентами через дистанционные каналы в 2011 году, превысила 70% — это на 14 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Число активных пользователей системы «Сбербанк ОнЛ@йн» достигло 3 млн. По его словам, в середине этого года все территориальные банки получат доступ к единой технологической платформе дистанционного облуживания, и клиенты тех региональных подразделений, которые сейчас имеют доступ к ограниченному (по сравнению со столичным банком) списку услуг, в интернет-банкинге будут иметь в своем распоряжении весь функционал Сбербанка.

Более 14 тыс. устройств самообслуживания планируется ввести в эксплуатацию в этом году. За счет этого сеть банкоматов и терминалов достигнет 60 тыс. устройств. В ближайших планах банка выпуск новых версий приложений для мобильного банкинга, для устройств компании Apple и смартфонов на платформе Android. В мобильном банкинге Сбербанк намерен запустить услугу денежного перевода по номеру телефона. Кроме того, будет в десятки раз увеличено количество получателей платежей. Их, уточнил Островский, в мобильном банкинге будет более 100. Он также отметил, что появятся и новые геолокационные сервисы.

Директор управления развития удаленных каналов обслуживания Сбербанка не согласился с расхожим мнением о том, что зарплатные клиенты неактивно пользуются системой интернет-банкинга. По его словам, активных пользователей среди зарплатников сейчас достаточно много, и их доля продолжает активно расти.