Борис Немцов отрицает причастность к деятельности банка «Нефтяной»

Дата публикации: 29.10.2007 16:37
3 397
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Интерфакс
Темы

Член федерального политсовета партии «Союз правых сил» (СПС) Борис Немцов заявляет, что никогда не работал в банке «Нефтяной», бывшие руководители которого обвиняются в отмывании денежных средств. «Я в банке «Нефтяной» не работал. По этому поводу (связанному с деятельностью банка) ранее было уголовное дело возбуждено, оно длилось 2,5 года, и сейчас идет суд. Дело было начато по политическим мотивам. Кому-то показалось, что хозяин банка финансирует Михаила Касьянова. На самом деле это ложь, никакого Касьянова он никогда не финансировал. Но был донос написан, и был дан ход делу по уничтожению компании. Она была уничтожена. Это ко мне не имеет никакого отношения», — завил Немцов на пресс-конференции в Краснодаре в понедельник.

По мнению Немцова, заявление единоросса Михаила Маркелова о его причастности к отмыванию банком денег является одной из форм воздействия власти на оппозицию накануне выборов в Госдуму.

Как сообщалось ранее, в декабре 2005 года прошлого года Генпрокуратура России проводила обыски в банке «Нефтяной» в Москве. Официальные представители Генпрокуратуры заявили, что следственные действия проводятся в этом банке в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту незаконных банковских операций через банк «Нефтяной».

Следствие по данному уголовному делу проводилось Управлением по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ при содействии Росфинмониторинга и ГИКО Банка России, а также оперативном сопровождении со стороны Управления «К» СЭБ ФСБ и ДЭБ МВД России. В ходе проведенного обыска в банке «Нефтяной» изъяты материалы, подтверждающие, по мнению следователей, причастность этого кредитного учреждения к незаконным банковским операциям и легализации денежных средств.

В частности, как сообщало управление информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ, в так называемой «черной кассе» банка изъяты книги учета наличности и ценностей, фиктивные расходно-приходные ордера, рабочие записи, видеозапись доступа в кассу, в том числе и скрытыми видеокамерами за период с 2000 года до настоящего времени.

Как отмечалось в сообщении Генпрокуратуры, в помещениях банка следователи обнаружили документы, свидетельствующие об организации активного противодействия расследованию, которое проводилось Генеральной прокуратурой России с 16 февраля 2005 года, когда было возбуждено уголовное дело по факту совершения через КБ «Нефтяной» незаконных банковских операций, имеющих признаки легализации (отмывания) средств, полученных преступным путем.

Обыск проводился в связи с этим уголовным делом. По мнению следствия, начиная с 2000 года руководством банка с привлечением сторонних граждан была создана и функционировала устойчивая группа, участниками которой были открыты расчетные и текущие счета различных хозяйственных обществ и товариществ, как резидентов, так и зарегистрированных в офшорных зонах. Учредителями и руководителями этих организаций значились лица, никогда не имевшие отношения к их регистрации и хозяйственной деятельности.

Обороты этих фирм исчислялись десятками миллиардов рублей. Все хозяйственные сделки и управление расчетными счетами этих предприятий осуществлялось от имени подставных лиц, а основным их контрагентом являлся банк «Нефтяной» в лице его представителей. По предварительной информации следствия, значительная часть средств, незаконно поступавших на счета этих организаций по фиктивным сделкам, легализовывалась и обналичивалась членами группы, в том числе с предварительной конвертацией в доллары США. Эти действия повлекли причинение крупного ущерба гражданам и государству.

В ходе следствия Генеральная прокуратура РФ внесла представление в Банк России, в результате рассмотрения которого у банка «Нефтяной» была отозвана лицензия.

После проведения обысков председатель совета директоров концерна «Нефтяной» Борис Немцов выразил недоумение размахом акции с участием около 200 человек, которая, по его оценке, «была очень похожа на акцию устрашения». При этом он подчеркивал, что и сотрудники банка, и руководство концерна готовы сотрудничать с правоохранительными органами. Спустя десять дней он объявил о том, что покидает пост председателя совета директоров концерна «Нефтяной», «считая необходимым исключить всякие политические риски в бизнесе своего друга Игоря Линшица, которому благодарен за совместную работу в течение последних двух лет».

Бывший лидер Союза правых сил Немцов занял пост председателя совета директоров концерна «Нефтяной» в феврале 2004 года, вскоре после проигрыша его партией выборов в Госдуму. По его словам, перед ним стояла задача «обеспечить безопасность и эффективность вложений концерна, взаимодействие с органами власти и управления», только в строительство в Москве концерн собирался вложить около $560 млн.

В свою очередь Линшиц признавал, что с учетом политического прошлого Немцова его приглашение в компанию имеет некоторые риски. «Но мы будем стараться их избежать. Мы не в политике, мы в бизнесе. И у меня вопрос занятий политикой стоит уже не в первой пятерке точно», — говорил тогда Линшиц.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме