НАПКА: почти треть заемщиков жалуется на «незаконное взыскание» коллекторов

Дата публикации: 31.08.2016 08:15
11 711
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

В первом полугодии 2016-го доля жалоб россиян на коллекторов за так называемое «незаконное взыскание», когда заемщики из-за незнания законодательства жалуются на сам факт существования коллекторов или незаконную передачу персональных данных коллекторам, увеличилась до 29%. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) объясняют рост данного показателя незнанием гражданами отечественного законодательства.

Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий сообщил порталу Банки.ру, что с начала года в НАПКА поступило около 2,3 тыс. жалоб граждан на коллекторов. Из них за первое полугодие поступило 1,7 тыс. обращений, еще около 350 – за июль и около 280 – за август. Эти цифры почти вдвое меньше по сравнению с аналогичными за 2015 год. «Количество обращений продолжает расти. Если в 2014 году мы обработали около полутора тысяч обращений, в 2015-м – около трех тысяч, в 2016-м этот показатель, видимо, приблизится к четырем тысячам», — прогнозирует Теплицкий.

По его словам, среди всех жалоб, поступающих в НАПКА (см. врез), обращает на себя внимание рост в первом полугодии доли жалоб на «незаконное взыскание» — с 22% до 29%. «Почему я должен платить долг коллектору, а не банку, где брал кредит? – типичный вопрос в таких обращениях, — поясняет собеседник портала Банки.ру. — Многих граждан запутало бурное обсуждение закона о коллекторах, которое происходило в начале года. Сейчас у таких обращений новая тема: некоторые потребители уверены, что новый закон 230-ФЗ (о порядке взыскания долгов. — Прим. ред.) уже полностью вступил в силу, так что количество звонков уже ограничено, и так далее».

Также примерно треть (или 34%) составляет доля жалоб из категории «я не тот, кто вам нужен». Доля таких обращений уменьшилась за полтора года почти вдвое, впрочем, эта проблема остается одной из самых острых, указал Теплицкий. «К этой категории относятся просьбы людей, не имеющих никакого отношения к должнику (сами не брали кредит, не были поручителями, должника не знают, просят исключить их телефон из баз коллекторских агентств», — пояснил он. Всплески таких обращений зачастую связаны с поступлением в работу крупного агентства какого-нибудь старого долгового портфеля, в котором много устаревших контактных данных. Эту проблему депутаты при работе над новым законом о взыскателях проигнорировали, добавил собеседник портала Банки.ру. Кредиторы и коллекторы должны иметь возможность официально подтверждать актуальность контактных данных должников, считает представитель НАПКА.

В первом полугодии сократилась и доля «тяжелых» жалоб — на некорректное обращение и назойливые звонки. С начала года она снизилась с 31% до 15%. Дмитрий Теплицкий уточнил, что преобладающая часть жалоб «жесткой» категории не относится к членам НАПКА.

«Снижение доли «тяжелых» жалоб объясняется и активизацией проверок полиции, и прокуратуры, и действиями НАПКА»

Доля жалоб на звонки третьим лицам по итогам первого полугодия составила всего 12%, но за указанный период она увеличилась в шесть раз. «Видимо, это перспективное направление для роста обращений в будущем, потому что, хотя новый закон и регламентирует отношения коллекторов с третьими лицами, пока не очень ясно, как его требования будут работать на практике», — рассуждает Теплицкий.

Еще около 4% обращений в НАПКА — жалобы о невозможности заемщика платить по долгам и просьбы о реструктуризации.

Михаил ТЕГИН, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Двойной стандарт
31.08.2016 08:52
29% "я не тот, кто вам нужен" и 34% "звонки третьим лицам" может НАПКА объединить, и получить 63% жалоб на звонки в никуда?
Точнее, не в "никуда", а гражданам РФ, которые не имеют отношения к чужим кредитным обязательствам
Видимо, это перспективное направление для роста обращений в будущем, потому что, хотя новый закон и регламентирует отношения коллекторов с третьими лицами, пока не очень ясно, как его требования будут работать на практике», — рассуждает Теплицкий.

Председатель контрольного комитета Теплицкий не читал даже старый 353-ФЗ или сознательно игнорирует и не упоминает, где русским по белому написано, кому именно они имеют право звонить.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) объясняют рост данного показателя незнанием гражданами отечественного законодательства.

Ага, членами НАПКА Лицемеры
6

Lynette
31.08.2016 09:52
Галина (Двойной стандарт) пишет:
29% "я не тот, кто вам нужен" и 34% "звонки третьим лицам" может НАПКА объединить, и получить 63% жалоб на звонки в никуда?
Точнее, не в "никуда", а гражданам РФ, которые не имеют отношения к чужим кредитным обязательствам


Не очень понятно, что делать с теми заемщиками, которые шлют лесом всех коллекторов и специалистов из службы взыскания банков и говорят открыто: "Ничего я вам не отдам".
4

Olgabelka
31.08.2016 09:53
...Дмитрий Теплицкий уточнил, что преобладающая часть жалоб «жесткой» категории не относится к членам НАПКА.....Да да да, конечно не относится. Может Дмитрию стоит почитать отзывы на этом портале и понять как работают сотрудники из НАПКА? Может тогда изменится его мнение, или "своих" не выдадим, даже если все факты налицо? Непрофессионально работаете, Дмитрий...
3

ViktorAlexandr
31.08.2016 09:57
Почему-бы не сделать общую категорию "звонков не туда"?
И да - очень сомневаюсь, что коллекторы поутихли. Де юре и по статистике - возможно, по факту - с трудом верю, что что-то в их работе на самом деле изменилось. Плюс - полукриминальные конторы, до которых даже не доходят проверки силовиков.
0

Olgabelka
31.08.2016 09:57
Lynette (Lynette) пишет:
Галина (Двойной стандарт) пишет:
29% "я не тот, кто вам нужен" и 34% "звонки третьим лицам" может НАПКА объединить, и получить 63% жалоб на звонки в никуда?
Точнее, не в "никуда", а гражданам РФ, которые не имеют отношения к чужим кредитным обязательствам


Не очень понятно, что делать с теми заемщиками, которые шлют лесом всех коллекторов и специалистов из службы взыскания банков и говорят открыто: "Ничего я вам не отдам".


Подавать в суд. У банков и КА есть такое право и всё. Взыскание будет по исполнительному листу. Всё законно и спокойно.
8

Материалы по теме