Банк не даёт воспользоваться собственными денежными средствами

19.09.2016 15:34
6081
4
Без оценки
Являюсь клиентом Райффайзенбанк с августа 2015 г., открыт р/сч ИП и подключён банк-клиент. Занимаюсь производством Иван-чая и автомобильными грузоперевозками. До 13-го сентября 2016-го года нареканий в работе и обслуживании не было. 13-го сентября 2016 г. при входе в банк-клиент появилось следующее сообщение: "Уважаемый клиент, настоящим АО "Райффайзенбанк" (далее - Банк) сообщает, что, руководствуясь Соглашением об общих правилах и условиях предоставления банковских услуг с использованием "ELBRUS Internet", принял решение о невозможности приема Ваших распоряжений об осуществлении перевода денежных средств, направляемых Вами в Банк с использованием функционала системы "Банк-Клиент". Для получения дополнительной информации Вам необходимо обратиться в обслуживающее Вас отделение Банка. АО "Райффайзенбанк" На счёту 340 000 рублей. Думаю, ничего страшного, буду возить платёжные поручения на бумажном носителе, благо их не так много. Позвонил в банк на горячую линию, говорят, что у меня не только не работает банк-клиент, но и на мой счёт наложены некоторые ограничения, а именно: - нельзя снять мои ДС в кассе банка; - нельзя перевести ДС на свой же счёт, как на счёт физ. лица; - нельзя рассчитаться с контрагентами. Можно только вернуть ДС обратно контрагенту от которого они поступил (а их у меня несколько и остаток на счёте в 340 т.р. появился не от перевода одного контрагента) или перевести ДС на свой же счёт ИП, открытого в другом банке (разумеется, у меня такого нет). Всё, только два варианта. Еду тут же в банк. Операционист говорит, что есть какое-то распоряжение от финмониторинга, по которому я должен закрыть свой счёт в течении двух недель (написать заявление "добровольно"), иначе, по истечению этих двух недель мои ДС переведут в Центробанк. Письмо от финмониторинга не показывают. Запроса о предоставлении документов мне также никакого не поступало. Задолженностей по налогам, приставам и прочим фискальным органам, не имею. Объясняю, что другого счёта на ИП у меня нет и возможность перевести ДС обратно контрагентам (как сказали на горячей линии), от которых поступали эти ДС, тоже нет. После этого операционист говорит, что можно всё-таки попробовать перевести деньги другому контрагенту за услуги или товар. Подаю реквизиты, прошу перевести ДС на другого ИП авансом за транспортные услуги, возим через этого ИП свою продукцию. Операционист говорит, что не делает платёжное поручение по реквизитам, т.к. этого нет в тарифах на РКО (во всех банках эта услуга есть и стоит ок. 200 рублей). Приезжаю в банк во второй раз, приношу заполненное п/п, на нём ставят печать (оригинал п/п имеется). Говорят, что "по идее" должны принят моё п/п вместе с заявлением о закрытии счёта. Вечером приходит смс, что п/п не проведено. Звоню на следующий день в банк, просят переделать п/п, нашли неточности - в графе для подписи написал своё ФИО. Еду в банк в третий раз, подаю опять это же п/п, на след. день приходит смс, что платёж опять не проведён. Сегодня звоню на горячую линию. Говорят, что не в курсе, что с моим п/п (а мой операционист упорно не берёт трубку), но, скорее всего, платёж не проводят т.к. это платёж не на того контрагента от которого пришли ДС. И уже опять говорят новую информацию - могут перевести мои ДС на мой счёт, как на счёт физ. лица в другом банке, но только вместе с заявление о закрытии счёта ИП. Немного касаемо моей деятельности. Занимаюсь заготовкой и продажей Иван-чая. Имеется собственное производство и цех переработки. Разработаны ТУ и даже есть вся сертификация на продукцию для реализации её на территории Евразийского торгового союза. Готов даже пригласить сотрудников банка, чтобы посмотрели, что бизнес реально ведётся, если у них есть сомнения. Среди моих покупателей, где можно приобрести мою продукцию, есть и крупные региональные сети, как ТЦ "МАКСИ" и медицинские центры, как МЦ "Родник" ПАО "Северсталь". С ними заключены договора на поставку на постоянной основе. Также занимаюсь автомобильными грузоперевозками собственной продукции и ТМЦ других производителей. Т.к. договора заключены на постоянной основе, средняя отсрочка по платежам 30 б.д., а другого счёта ИП у меня нет, поэтому хотелось бы узнать: 1. Правомочно ли принуждение закрыть меня счёт "добровольно" с условиями, что если я этого не сделаю, то перевод остатка ДС невозможен (а банк подводит именно к этому)? 2. В чём причина приостановки работы банк-клиента и принуждения меня закрыть счёт? Действительно ли есть какое-то письмо от финмониторинга и можно ли его увидеть? 3. Куда и как мне можно перевести свои ДС? Информация у операциониста и по горячей линии каждый раз разная уже на протяжении недели. Можете послушать мои разговоры с операторами горячей линии за этот период. 4. Что будет, если я не принесу заявление о закрытии р/сч? 5. Что будет с моими ДС, которые поступят на р/сч после истечения озвученных операционистом двух недель? А они поступят, т.к. отгрузку товара я произвожу регулярно, если я этого делать не буду, то сам нарушу договорные отношения с моими покупателями. Пишу здесь, т.к. на протяжении недели каждый раз операционист и оператор горячей линии даёт разную информацию…
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-09-30T16:50:54+03:00
В данной ситуации - пока без оценки.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2016-09-20T09:10:32+03:00
Здравствуйте! Хотим заверить Вас, что банк не накладывает ограничения безосновательно. Ваш отзыв зарегистрирован под № CPL000000404663. По результатам рассмотрения мы предоставим Вам ответ. С уважением, Александра Антипова Отдел качества обслуживания АО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

104 место
1,50
средняя оценка
25%
решено проблем
446
отзыва
413
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты