23-его января 2018 года, при попытке перевести денег другому клиенту Банка Уралсиб (моей жене), через мобильное приложение под ОС Android я получил отказ в переводе денег и сообщение от мобильного банка, что из-за подозрения на мошеннические действия мне были ограничены любые действия посредством мобильного банка. При обращении в техническую поддержку мне было сообщено что "система обнаружила что в сети есть дубликат моей сим-карты" и потому любые расходные операции через мобильный банк мне были ограничены. Сотрудники настойчиво предполагали что я либо переносил номер с одного мобильного оператора на другой, либо менял SIM-карту (например с microSIM на nanoSIM). [b]С этой формулировкой я был категорически не согласен, т.к. НИКАКИХ действий с SIM-картой я не производил с момента её получения у мобильного оператора TELE2 и более того, я не использовал подверждение операций по SMS, т.к. в конце 2017 года Банк Уралсиб ввел систему подтверждения операций в мобильном банке путем push-уведомлений и я перешел на неё, т.к. система push-уведомлений позволяла проводить операции в местах, где не было мобильной связи, но был выход в Интернет (например в Московском метрополитене), что было более удобно.[/b]
23-его января я обратился в ближайший офис моего мобильного оператора (TELE2) и в письменном виде затребовал информацию о дубликатах/переносах номеров/заменах сим-карт производившихся с моим телефонным номером.
23-его января я обратился в офис банка Уралсиб возле метро Маяковская, где в письменном виде затребовал объяснений, по каким причинам мне были ограничены операции с мобильном банке, т.к. НИКАКИХ действий с SIM-картой я не производил.
29-го января мною был получен письменный ответ от TELE2 где было написано что 26.02.2016 года между мною и ООО "T2 Мобайл" был заключен договор об оказании услуг связи и выделен абонентский номер 79778xxxxx0 (именно этот номер привязан к Уралсибу). С момента заключения договора и по настоящее время на указанном номере замена SIM-карты не производилась. Также в ответе содержалось заявление что существование второй SIM-карты с тем-же номером телефона технически невозможна.
1-го февраля я вновь обратился в офис банка Уралсиб возле метро Маяковская, где оператору Артемову Д.К. предоставил ответ TELE2 о том что дубликатов моей SIM-карты нет и не было.
Так-же я предоставил А-ву Д.К. (путем отправки электронной почты), мои предположения, о том что в блокировке операций в мобильном банке виноват сам Банк Уралсиб, т.к. зачем-то сохраняет в системе push-уведомлений все телефоны и версии прошивок телефона, на которых когда-либо стояло мобильное проложение банка Уралсиб и не дает их оттуда удалить. В результате чего у меня в меню выбора устройства для отправки push-уведомлений числится 2 одинаковых записи о моем текущем смартфоне и еще 3 одинаковых записи о другом устройстве. Скриншоты к письму были проложены. И, соответветственно, мною было написано предположение, что, скорее всего, их система обнаружения дубликатов SIM-карт увидев 2-е одинаковых записи об одном и том-же устройстве (разные версии прошивок), в какой-то прекрасный момент решила что два одинаковых устройства - это две одинаковых сим-карты и заблокировала мне операции в мобильном банке. Хотя система push-уведомлений не имеет НИКАКОГО отношения к системе подверждения операций по SMS. Для подверждения операций через push-уведомелений даже мобильной сети не требуется, т.к. это системе обмена данными между клиентом (моим смартфоном) и сервером банка.
Это-же мое письменное предположение так-же было продублировано на электронную почту [url=mailto:redline@uralsib.ru]redline@uralsib.ru[/url]
Однако, 21 февраля (когда истекал отведенный 30-и дневный срок для обработки обращений), мне на электронную почту с адреса [url=mailto:pretension@uralsib.ru]pretension@uralsib.ru[/url] был предоставлен ответ Банка Уралсиб о том, что операции в мобильном банке мне были заблокированы из-за того что "система получила от мобильного оператора информацию о том что в сети есть дубликат моей SIM-карты" и поэтому ограничила мне работу в мобильном банке. Мол они не при чём, а во-всем виноват мобильный оператор, хотя я предоставил в офис банка и на электронную почту ответ TELE2 о том что с момента заключения мною договора НИКАКИХ операций с моим номером и моей SIM-картой не производилось.
21-го февраля я написал ответ на адрес [url=mailto:pretension@uralsib.ru]pretension@uralsib.ru[/url] где еще раз излагал все доводы и соображения по-поводу возникшей проблемы. Кроме того позвонил на в претензионный отдел и голосом высказал несогласие с предоставленым мне ответом и еще раз перечислил все доводы в пользу того, что проблема возникла из-за того что мобильный банк сохраняет информацию о всех версиях прошивок одного и того-же устройства, и не дает удалить их, что в последствии вызывает сбои в работе системы push-уведомлений.
[b]Три недели назад я звонил в Уралсиб и узнавал как обстоят дела с моими обращениями. В ответ мне было сказано что раз мне уже предоставили один ответ, то и второй ответ будет таким-же. Несмотря на все мои аргументы и справки. Я решил дождаться ответа.
На прошлой неделе снова звонил в Уралсиб и спрашивал когда получу ответ. В результате мне было сказано что от меня вообще не видят никаких обращений.[/b]
Итоги:
1) Ограничеия в мобильном банке снял обратившись в офис и подвердив что SIM-карта моя;
2) От системы Push-уведомлений был вынужден отказаться, чтобы снова не словить блокировку мобильного банка из-за ошибочного детектирования двух прошивок одного устройства, как двух SIM-карт. По-старинке пользуюсь SMS-подверждениями;
3) Желания разбираться в собственном мобильном банке, и устранять ошибки сотрудники Уралсиба не хотят. Даже функцию удаления неактуальных устройств из системы push-уведомлений реализовать не хотят хотя я это им предлагал. (например в мобильном банке Промсвязьбанка такая функция есть);
4) Официального ответа от Уралсиба нет до сих пор, и похоже не будет (т.к. как выясняется, от меня даже возражений не поступало).
Банком пользуюсь уже лет 8. Последний год регулярно возникает желание сменить банк... Интересно почему?...