Q-Cash Fee

06.06.2019 13:20
2472
1
Без оценки
Хочу высказать предостережение об использовании кредитной карты Райффайзен при платежах в Интернете с использованием сервиса Яндекс.Деньги. Уже более года я пользуюсь этим продутом и в оффлайне и в онлайне и не мог нарадоваться, пока неожиданно не обнаружил, что в течении всего срока использования периодически происходили списания Q-Cash Fee. За счет того, что они происходили с отставанием от основной операции на несколько дней, я своевременно не обратил на них внимания. Такое списание производится обычно при снятии наличных, пополнении интернет-кошельков, покупке лотерейных билетов и т. п. Но в данном случае я не покупал лотерейные билеты, а раз в несколько месяцев через Интернет оплачивал сервис телевидения. Как я сейчас понимаю, агрегатор free-kassa.ru перенаправлял на оплату через Яндекс.Деньги в пользу физического лица, а не компании. За счет этого код операции считался пополнением интернет-кошелька, а поэтому Райффайзен выставлял штрафы. Хочу отметить, что такой платеж не особенно отличается от любого другого платежа в Интернете через Яндекс.Деньги и выходит, что очень сложно догадаться, какой платеж неожиданно может быть засчитан как нельготный.  На этом скриншоте — оплата в пользу компании: https://yadi.sk/i/lZjjfbAlxC_s8g, а на этом — в пользу физлица: https://yadi.sk/i/xsRkmMA9gZZyTw. То, что я плачу физическому лицу меня не особенно смущало: в конце концов, бывают же ИП, где получатель средств — физическое лицо. Так вот в первом случае все будет в порядке и никакие штрафы вас не ждут. А во втором — с вас спишут Q-Cash Fee. В обоих случаях переход на оплату очень похожий и выглядит как кнопка "Платить через Яндекс.Деньги". И вы не собираетесь покупать лотерейные билеты. В моем случае получается, что на штрафы Райффайзен списал едва ли не столько же, сколько я потратил на телевидение. На мой вопрос о том, как узнать заранее, когда будет списана комиссия, а когда нет, сотрудник банка в чате на сайте порекомендовал уточнять это в службе поддержки торговой точки. Ситуация, конечно, сомнительная и спорная. С одной стороны, технически, банк прав. С другой стороны, практически одинаково выглядящие оплаты, могут вселить ложное представление о том, что платить кредитной картой за обычные услуги можно без задней мысли. Я не считаю, что это правильная реакция банка. В то время, когда явно не усматривается умысла в виде снятия наличных (суммы по 300 рублей один раз в несколько месяцев), банк мог бы пойти на встречу и отменить штрафы. Кроме того, в интересах и в силах именно банка поднять принципиальный вопрос о таких ситуациях с сервисом Яндекс.Денег. Ядекс.Деньгам следовало бы запретить использовать переводы на кошельки физлиц под видом платежа за услуги или запретить использовать карту при этом. Технически это возможно, а не делают они это по каким-то непонятным причинам. Может показаться, что об этом мне стоило бы писать непосредственно в Яндекс.Деньги, но это не так: именно в интересах банков было бы обратить их внимание на такую проблему. Особенно, если банк штрафуют своих клиентов за действия, которые не выглядят как идущие вразрез с договором, добавляя им неуверенности при использовании кредитных карт в Интернете.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2019-06-06T17:22:24+03:00
Добрый день! В соответствии с условиями договора, квази-кэш операции - операции по картам с высоколиквидными активами, которые могут напрямую конвертироваться в наличные денежные средства. К таким операциям, в частности относятся: пополнение интернет-кошельков (электронных кошельков), оплата дорожных чеков, пополнение счетов в других банках, покупка фишек в казино, лотерейных билетов и другие операции. Полный список MCC кодов квази-кэш операций приведен в Общих условиях обслуживания, которые являются неотъемлемой частью договора (https://www.raiffeisen.ru/common/img/uploaded/files/retail/creditcard/ou_rus.pdf). Комиссия за квази-кэш операцию была списана в связи с тем, что free-kassa.ru использует услуги платежного агрегатора: MCC 6051: Нефинансовые учреждения – квази-кэш. К сожалению, мы не можем обладать информацией о настройках того или иного терминала, установленного в торговой точке, до совершения операции по карте. С уважением, Наталия Бубнова Группа по работе с претензиями и инцидентами АО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

43 место
1,66
средняя оценка
-
решено проблем
412
отзыва
392
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Райффайзен Банка

Лучший банк. Благодарность за понимание

Оценка 5

Я активный клиент Райффайзен банка. Пользуюсь кредитной картой, всегда вовремя погашаю задолженность. 11июня 2025 окончание льготного периода. Весь вечер занималась готовкой на... Читать полностью

17.06.2025

Начисление непонятных процентов

Оценка 4

Добрый день! Являюсь активным и добросовестным клиентом Раффайзенбанка. Имею потребительский кредит с 2020 года, ни одной просрочки за это время не имела, гасила задолженность... Читать полностью

27.03.2025

Хорошая работа чата поддержки

Оценка 5

12 марта 2025 года мне понадобилось перевести деньги с кредитной карты, но что-то в этот раз пошло не так. Мне не удалось совершить перевод меду своими счетами с кредитной на... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка обязательного платежа

Оценка 5

 Вчера, 06.02.2025г, был последний день внесения обязательного платежа по двум кредиткам, ..0684 и ..3185. Платежи 1500р.и 1950р. Но, к сожалению, вчера замотался и эти платежи... Читать полностью

07.02.2025

Райффайзен банк радует своей дальновидностью

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру... Читать полностью

09.01.2025

Банк пошел на встречу по кредитке, хотя сами виноваты, лучший банк по клиентоориентированности для меня

Оценка 5

Здравствуйте. К сожалению, так получилось, что по кредитной карте возникла просрочка минимального платежа в 2 дня, выбились из льготного периода просто по невнимательности... Читать полностью

07.12.2024

Идеальное разъяснение всех деталей: спасибо за качественный сервис

Оценка 5

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность специалисту Райффайзен банка Олегу за качественную, обстоятельную и профессиональную консультацию, которую он предоставил мне 19 ноября... Читать полностью

01.12.2024