Обман с использованием УНК

19.06.2019 15:13
13552
22
Без оценки
Хочу рассказать о схеме мошенничества, от которой сама пострадала. Мне позвонили с номера +7495***09 (позже перезвонили с +7495***82). Женский голос представился сотрудником финансового мониторинга банка ВТБ и сообщил, что по моей карте выполняется подозрительный перевод. Была даже названа фамилия получателя (что-то вроде Максимов), и она просит подтвердить, выполняла ли я эту операции. Получив отрицательный ответ, она сообщила, что переведет мой звонок в соответствующий отдел (вроде информационной безопасности) для дальнейшего разбирательства. Но сначала ей необходимо идентифицировать меня. Это можно сделать по номеру договора, заключенного с банком, или номеру карты. Конечно же, я выбрала номер карты.  Злоумышленник получил полный номер моей карты, а звонок был переведен на сотрудника другого отдела, который сообщил, что т.к. было мошенничество, то сейчас он инициирует блокировку моего старого УНК с последующим предоставлением нового. Поэтому мне на телефон поступит шестизначный код, который необходимо ввести в автоматическом режиме. Система проведет распознавание голоса, необходимо продиктовать полученный код. Потом еще один код, чтобы заблокировать дистанционное обслуживание.  - В этот момент злоумышленник выполнил вход в ВТБ-онлайн и получил доступ к моим данным.  Далее злоумышленник сообщил мне названия всех продуктов, открытых на мое имя, баланс карты, историю операцию с суммой и датой проведения, и остальную точную информацию, доступную в моем понимании, только сотруднику банка. Но назвал одну лишнюю операцию. Я сказала, что эту операцию я не совершала, и он ответил, что отменит ее. В ходе разговора он назвал срок действия карты, я подтвердила.  - Злоумышленник узнал срок действия карты. Далее он сказал, что т.к. имело место мошенничество по вине банка, то банк предоставляет мне бесплатную страховку карты на год. А для обеспечения безопасности необходимо установить голосовую цифровую подпись, и далее все операции, которые покажутся подозрительными, будут выполняться только по звонку и моему голосовому подтверждению. Для этого необходимо перевернуть карту, и под магнитной полосой найти цифры - их может быть три или шесть, в зависимости от карты. Эти три цифры - код подразделения банка, выпустившего карту.  Необходимо внятно и четко продиктовать их системе после звукового сигнала.  В дальнейшем система будет распознавать эту подпись с учетом тональности, интонации и пр. голоса, и никто не сможет ее подделать. - Злоумышленник узнал CVV моей карты. После он сказал, что т.к. по моей карте была подозрительная операция, то для предотвращения использования моих средств они были автоматически переведены на технический внутренний счет банка,  и теперь, чтобы их вернуть, необходимо выполнить операции с подтверждающим кодом. Код поступил в смс, с уже полностью замороченной головой я его снова продиктовала системе. - Злоумышленник успешно выполнил операцию перевода средств. Звонивший неспеша закончил разговор. Повесив трубку, я осознала происходящее и позвонила в банк. итог:  1. Мой УНК попал к третьим лицам без моего ведома. Ранее по нему инициировался вход не мной, но мое обращение по горячей линии было проигнорировано ("не беспокойтесь, пароль присылается только на ваш телефон"). 2. Звонивший злоумышленник общался вежливо, очень уверенно и достаточно быстро, чтобы времени на подумать не оставалось. 3. Банку глубоко безразличны его клиенты, их потери, и их безопасность. Он оправдывается тем, что все данные предоставляет сам клиент. И неважно, что обманным путем.  4. К злоумышленникам попали не только УНК, но и номера телефонов, к которым они привязаны!!!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-06-20T13:07:46+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции Народного рейтинга предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
ВТБ
ВТБ
2019-06-19T17:18:20+03:00
Здравствуйте! Сожалеем, что оказались в столь неприятной ситуации. Хотим отметить, что банк работает в соответствии с Законодательством. Мы дорожим нашими клиентами и прилагаем все усилия для того, чтобы обеспечить полную конфиденциальность их личных данных. Наши сотрудники соблюдают закон о банковской тайне, поэтому передача информации третьим лицам исключена. Что касается звонков - то номера будут проверены. В случае необходимости принимаются меры. Также просим Вас уточнить, оставляли ли Вы по данному вопросу обращение в Банке, с указанием деталей совершенной операции, а именно: даты совершения, суммы операции. Либо просим направить нам эти данные на Smedia@vtb.ru, в теме письма укажите: Народный рейтинг: 10272448 С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,75
средняя оценка
-
решено проблем
25 866
отзыва
25 563
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Благодарность сотруднику колл-центра

Оценка 5

Обратилась в колл центр ВИП линии ПривилегИя по вопросу несогласия со списанием денежных средств по карте. Оператор Эдуард составил заявление на возврат денежных средств и они были... Читать полностью

29.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Сегодня 28.08 обратилась в офис ВТБ банка в г.Улан-Удэ, по ул.Х.Намсараева для получения дебетовой карты и осталась очень довольна. Сотрудник Марьяна - не только помогла... Читать полностью

29.07.2025

Благодарность за обслуживание

Оценка 5

25.07.2025 я получала дебетовую карту в офисе на Попова, 18 г. Белгород. Сотрудник подробно информировала меня о возможностях карты, оплаты чипом, банковских продуктах. Помогла в... Читать полностью

29.07.2025

Отзыв о работе банка

Оценка 5

В прошлом году обращался в чат поддержки банка с вопросом о задержке в выплате бонусной 1000 р при оформлении дебетовой карты. Общался с оператором Никитой, он разобрался с моим... Читать полностью

29.07.2025

Спасибо за обслуживание

Оценка 5

Не первый раз обращаюсь в банк на Кольском 22, хотела оформить банковскую карту шестилетнему ребенку ,но забыла паспорт ,сотрудники отделения очень квалифицированно объяснили какие... Читать полностью

28.07.2025

И не мелочь, и приятно!

Оценка 5

Благодарю руководителей и работников банка за приятное сотрудничество. Открывала счёт в офисе на Благодатной, чтобы аккумулировать деньги под проценты. Мне подробно объяснили... Читать полностью

28.07.2025

Старший менеджер разблокировали мне мои счета

Оценка 5

16го июня возникла проблема мне забанили счета в втб банке, после перевода моей знакомый и я уже испугалась, но прийдя в этот день в отделение, старший менеджер Мария мне помогла... Читать полностью

28.07.2025