Поделюсь моей историей.
У меня было исполнительное производство на 2868,40 руб, о котором я не знал(. Пристав высылал постановления о взыскании указанной суммы в различные банки, где у меня есть счета. В итоге данную сумму у меня списывают со счета другого банка и перечисляют на счет приставов. Долг погашен. Ура! Казалось бы я свободен! Но тут в дело вступает великий АО Юникредит Банк.
1. 1 августа мне приходит смс по моей зарплатной карте, что она заблокирована. (к слову, карта зарплатная и я ее использовал по принципу: пришла зарплата - снял в банкомате, таким образом, на 1 августа там было рубля 3 на счете).
2. Я звоню в банк на горячую линию. Мне девушка по телефону сообщает, что карта заблокирована в связи с поступлением такого требования от приставов. Я напрягся немного. Во всех известных мне банках, при поступлении запроса от приставов никто карту не блокирует полностью. Просто списывают нужную сумму и пользуйся дальше. Всем хорошо. Банк исполнил требования пристава и никаких неудобств клиенту.
3. Я выясняю ситуацию. Пытаюсь связаться с приставом (безполезно, на телефоны в г. Москва они вообще не отвечают). Звоню повторно в банк. Спрашиваю: если я пополню карту на данную сумму, банк перечислит деньги приставу и разблокирует карту? Девушка долго выясняет и отвечает, что банк ничего не гарантирует, но разблокирует карту точно, когда поступит подобная бумага от приставов. Я считая, что это перестраховка, закидываю на карту 3 тысячи рублей и жду. Но банк ничего приставам до 7 августа (неделю) не отправляет. Тогда я беру отпуск на 1 день на работе на 8 августа.
Еду в Зюзинский ОСП. Стою в очереди 4 часа. Оказывается пристав, который работал по моему производству в отпуске. Еду к его замене. Она говорит, что все закрыто и что банку не направлялось требование на блокировку всех счетов, а только на взыскание определенной суммы. Даже показала мне постановление. После этого распечатывает мне постановление об отмене ареста, поручение от ОСП на передачу его в банк. Я довольный еду в доп. офис "Космодимианская" (я там получал карту, знаю где, что). Сотрудник, который меня принял вообще был не в курсе, что такое приставы и бумаги от них. Но путем звонков кому-то вроде бы выяснил ситуацию. Забрал у меня документы и я стал ждать.
4. На следующий день - 9 августа мне пришла зарплата на карту, но карта продолжала быть заблокирована. Мне отвечали в чате, что не позднее следующего рабочего дня после получения бумаги от приставов они снимут блокировку.
В конце 9 августа я уже засомневался и снова написал в чат. Банк ответил в чате. что сроки 3 рабочих дня. Я просидел без зарплаты все выходные. Назанимал у друзей на еду. В понедельник сегодня ждал, что с утра хотя бы карта будет разблокирована. Что можно делать 4 дня с бумагой от пристава, где написано отменить взыскание ? Но уже в понедельник 12 августа, мне в чате ответили, что точные сроки неизвестны и НИКТО подсказать мне ответ не может.
Из всего вышесказанного я делаю несколько выводов:
1. арест моего счета сверх суммы взыскания был незаконен.
2. банк не перечислил требуемую сумму приставу, чем нарушил требование государственных органов, я обращусь в цб.
3. банк не снял арест счета по требованию пристава, чем опять же нарушает мои права. я опять же обращусь с жалобой в регулятор и в суд за нарушение моих прав,
к слову, альфа банк в аналогичной ситуации лет 5 назад, когда у меня висел штраф в 1000 рублей. по бумаге от пристава снял арест в течение 2 часов.
Если компетентный сотрудник банка увидит это - прошу связаться со мной