Райффайзенбанк списывает со счетов чужие долги от судебных приставов. Проверяйте историю выписок!

22.07.2020 16:45
7016
5
Без оценки
Банк списал у меня деньги по исполнительным листам другого человека. [b]Предыстория [/b]Есть у меня полный тезка – полностью совпадают ФИО и дата+год рождения. Только родились и проживаем мы в разных регионах – я в Брянске, а он в Липецке. Попал мой тезка в сложную жизненную ситуацию – перестал платить за ЖКХ, стал злоупотреблять МФО-кредитами и допускать просрочки. Занесли его в базу судебных приставов ФССП. Информацию об этом я узнал год назад, когда на сайте госуслуг мне привязали его долг. Пытался связаться с приставами по официальным телефонам, но безупесшно, трубки никто не берет.  Погуглил информацию о списании чужих долгов. Оказалось, что таких ошибок много. ФССП даже давали разъяснения, что делать (спойлер – ехать в другой регион, по месту прописки двойника). Попробовал решить вопрос через поддержку госуслуг – сказали обращаться в ФССП. Через пару дней долг на госуслугах исчез, я обрадовался, что не придется ехать в другой регион, и забыл про это (как потом выяснилось – рано радовался). [b]О Райффайзенбанке[/b] Являюсь их зарплатным клиентом с 2015г.    Заметил на днях в мобильном банке 2 странных списания за июль-2020  – с рублевого и валютного счетов на одну и туже сумму. По назначению платежа догадался, что это приставы моего проблемного тезки. Позвонил в банк. Подтвердили, что исполнительные листы пришли от Липецкого УФССП. Проверил на сайте ФССП – висит одно производство, хотя банк списал сумму 2 раза с двух счетов (видимо на всякий случай). Специалисты банка пояснили, что «процедура списания автоматическая, возврат надо оформлять через УФССП, т.е. ехать в Липецк». На вопросы «Почему списали сумму 2 раза и неверно меня верифицировали, хотя регион прописки и место жительства отличаются» сотрудник банка повторил, что процедура автоматическая, их обязывает закон и т.п. Хотя конечно в законе не прописана методика верификации клиентов, а сами приставы не владеют информацией обо всех банковских клиентах. Приставы отправляют в банки запросы и листы о конкретных должниках, а банк уже сам на своей стороне проводит сверку должников со своей клиентской базой. Еще была информация от специалиста банка, что от УФССП пришла отмена этих листов по моим списаниям (видимо в ФССП сверили место рождения и прописки), но банк уже успел автоматически списать деньги и теперь «надо обращаться в УФССП самостоятельно».   Стал догадываться, что годом ранее на госуслугах старый долг моего тезки пропал не просто так. Проверил выписку за всю историю – так и есть, год назад Райф также списал с меня долг двойника по ЖКХ, просто я этого не заметил.   Оформил претензию на эти операции. Жду ответа.   [b]Вопросы и предложения к Райффайзенбанку: [/b] 1.      Исправить ошибки в верификации должников и клиентов. Мэтчинг клиентов по ФИО+ДР настроить дополнительными полями: регионом прописки или местом рождения; 2.      Исправить ошибки с двойным списанием, когда с разных счетов списываются средства по одному и тому же производству; 3.      Настроить процесс возврата ошибочных списаний; 4.      Вернуть мне ошибочно списанные деньги.   Я являюсь клиентом не только Райффайзенбанка. Но в других банках ни разу небыло таких ошибочных списаний.   Всем читателям и клиентам банков рекомендую хотя бы иногда проверять историю списаний.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2020-07-23T13:43:17+03:00
Добрый день. При исполнении Постановлений СПИ об обращении взыскания должник проходит идентификацию в полном соответствии с п. 4.1 Соглашения о порядке электронного документооборота между Федеральной службой судебных приставов и закрытым акционерным обществом «Райффайзенбанк» №12/11-14/357-ООСМ-32395 от 11.06.2013г. в соответствии с которым Банком осуществляется идентификация должников физических лиц - по ФИО (полностью) и дате рождения, либо по ФИО (полностью), году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность, если они указаны в Постановлении (адрес может отличаться, это не препятствует исполнению). Согласно 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" адрес не является основным идентификатором. Так же в Постановлениях об обращении взыскания были указаны Ваши счета. В связи с вышеуказанным постановление было оплачено со счета в полном объеме. Запрос в адрес ОСП на возврат средств будет направлен в ближайшее время. С нашей стороны так же рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Октябрьское РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области для исключения из реестра должников. На официальном сайте ФССП, а также на сайте нашего банка: rzb.ru/YkcHx0 предоставлена подробная информация о том, какие действия следует произвести, в случае неверной идентификации. С уважением, Алексей Митковицер Группа по работе с претензиями и инцидентами АО «Райффайзенбанк»

О банке

Народный рейтинг

43 место
2,07
средняя оценка
-
решено проблем
586
отзыва
563
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Восстановление работы карты

Оценка 5

Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское... Читать полностью

04.09.2025

Спасибо оператору поддержки Анастасии

Оценка 5

27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после... Читать полностью

14.08.2025

Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат

Оценка 5

23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят... Читать полностью

27.07.2025

Блокировка счетов

Оценка 5

18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали.  18.07.2025 все мои данные из базы данных... Читать полностью

19.07.2025

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025