Райффайзенбанк списывает со счетов чужие долги от судебных приставов. Проверяйте историю выписок!

22.07.2020 16:45
6978
5
Без оценки
Банк списал у меня деньги по исполнительным листам другого человека. [b]Предыстория [/b]Есть у меня полный тезка – полностью совпадают ФИО и дата+год рождения. Только родились и проживаем мы в разных регионах – я в Брянске, а он в Липецке. Попал мой тезка в сложную жизненную ситуацию – перестал платить за ЖКХ, стал злоупотреблять МФО-кредитами и допускать просрочки. Занесли его в базу судебных приставов ФССП. Информацию об этом я узнал год назад, когда на сайте госуслуг мне привязали его долг. Пытался связаться с приставами по официальным телефонам, но безупесшно, трубки никто не берет.  Погуглил информацию о списании чужих долгов. Оказалось, что таких ошибок много. ФССП даже давали разъяснения, что делать (спойлер – ехать в другой регион, по месту прописки двойника). Попробовал решить вопрос через поддержку госуслуг – сказали обращаться в ФССП. Через пару дней долг на госуслугах исчез, я обрадовался, что не придется ехать в другой регион, и забыл про это (как потом выяснилось – рано радовался). [b]О Райффайзенбанке[/b] Являюсь их зарплатным клиентом с 2015г.    Заметил на днях в мобильном банке 2 странных списания за июль-2020  – с рублевого и валютного счетов на одну и туже сумму. По назначению платежа догадался, что это приставы моего проблемного тезки. Позвонил в банк. Подтвердили, что исполнительные листы пришли от Липецкого УФССП. Проверил на сайте ФССП – висит одно производство, хотя банк списал сумму 2 раза с двух счетов (видимо на всякий случай). Специалисты банка пояснили, что «процедура списания автоматическая, возврат надо оформлять через УФССП, т.е. ехать в Липецк». На вопросы «Почему списали сумму 2 раза и неверно меня верифицировали, хотя регион прописки и место жительства отличаются» сотрудник банка повторил, что процедура автоматическая, их обязывает закон и т.п. Хотя конечно в законе не прописана методика верификации клиентов, а сами приставы не владеют информацией обо всех банковских клиентах. Приставы отправляют в банки запросы и листы о конкретных должниках, а банк уже сам на своей стороне проводит сверку должников со своей клиентской базой. Еще была информация от специалиста банка, что от УФССП пришла отмена этих листов по моим списаниям (видимо в ФССП сверили место рождения и прописки), но банк уже успел автоматически списать деньги и теперь «надо обращаться в УФССП самостоятельно».   Стал догадываться, что годом ранее на госуслугах старый долг моего тезки пропал не просто так. Проверил выписку за всю историю – так и есть, год назад Райф также списал с меня долг двойника по ЖКХ, просто я этого не заметил.   Оформил претензию на эти операции. Жду ответа.   [b]Вопросы и предложения к Райффайзенбанку: [/b] 1.      Исправить ошибки в верификации должников и клиентов. Мэтчинг клиентов по ФИО+ДР настроить дополнительными полями: регионом прописки или местом рождения; 2.      Исправить ошибки с двойным списанием, когда с разных счетов списываются средства по одному и тому же производству; 3.      Настроить процесс возврата ошибочных списаний; 4.      Вернуть мне ошибочно списанные деньги.   Я являюсь клиентом не только Райффайзенбанка. Но в других банках ни разу небыло таких ошибочных списаний.   Всем читателям и клиентам банков рекомендую хотя бы иногда проверять историю списаний.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2020-07-23T13:43:17+03:00
Добрый день. При исполнении Постановлений СПИ об обращении взыскания должник проходит идентификацию в полном соответствии с п. 4.1 Соглашения о порядке электронного документооборота между Федеральной службой судебных приставов и закрытым акционерным обществом «Райффайзенбанк» №12/11-14/357-ООСМ-32395 от 11.06.2013г. в соответствии с которым Банком осуществляется идентификация должников физических лиц - по ФИО (полностью) и дате рождения, либо по ФИО (полностью), году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность, если они указаны в Постановлении (адрес может отличаться, это не препятствует исполнению). Согласно 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" адрес не является основным идентификатором. Так же в Постановлениях об обращении взыскания были указаны Ваши счета. В связи с вышеуказанным постановление было оплачено со счета в полном объеме. Запрос в адрес ОСП на возврат средств будет направлен в ближайшее время. С нашей стороны так же рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Октябрьское РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области для исключения из реестра должников. На официальном сайте ФССП, а также на сайте нашего банка: rzb.ru/YkcHx0 предоставлена подробная информация о том, какие действия следует произвести, в случае неверной идентификации. С уважением, Алексей Митковицер Группа по работе с претензиями и инцидентами АО «Райффайзенбанк»

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,75
средняя оценка
-
решено проблем
461
отзыв
438
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024