ВТБ. Несанкционированный перевод денежных средств неизвестному физлицу без СМС подверждения

12.08.2020 03:38
5024
16
Без оценки
Мой случай: В 02-08, обнаружил в личном кабинете транзакцию о переводе средств в размере 45 тр. неизвестному физлицу, совершенную 1 августа. Заблокировал карту и доступ к личному кабинету. 03-08 с утра в отделение банка написал заявление о перевыпуске карты, получил детализацию операций по счету и подал заявление в банк: В личном кабинете клиента обнаружил перевод денежных средств в размере 45562,50, совершенный 01-08. Заявляю, что данную операцию (либо поручение на осуществление данной операции) не совершал. Подтверждающее текстовое сообщения от оператора сотовой связи не поступало (прилагаю детализацию); учетные данные третьим лицам не сообщал. На основании п.5.1 ст.8 ФЗ-161 требую приостановить распоряжение о совершении операции перевода денежных средств, как осуществляемую без согласия клиента. Отдал вместе с детализацией смс сообщений, согласно которой 01-08 смс от банка не поступало. Далее отправился в отделение полиции. Хочу мол написать заявление о мошенничестве - списаны с карты денежные средства... Тут оперативник спрашивает, а вы что передавали свои данные посторонним? Я - совершенно точно нет, не передавал, не давал доступ к своей технике третьим лицам. Он - советую подать письменную жалобу в Центральный офис, а заявление в органы писать после получения формального ответа от банка. ОК, звучит разумно. Отправляюсь на почту, отправляю Заказным письмом с уведомлении о вручении, немного поправленное по результатам беседы в полиции письмо. В этот же день приходит СМС уведомление о рассмотрении жалобы оставленной в отделении. Сообщаем, что у банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении. При необходимости получения дополнительной информации вы можете обратиться по телефону. Звоню. Оспариваемые операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операции по переводу денежных средств в системе ВТБ-Онлайн были также подтверждены при помощи действительных на момент совершения операций средств подтверждения. При этом средство подтверждения является действительным, если на момент использования не истек срок его действия, оно не отменено клиентом или не ограничено Банком, в связи с чем, у Банка не было оснований для отказа в проведении операций. Спрашиваю у сотрудника как я могу получить данный ответ банка официально? Ответ - никак, мол COVID.  Итак промежуточные итоги разбирательства: 1. Технические системы конкретного банка очень уязвимы. только в Народном рейтинге, случаев подобному моему за неделю - уже с десяток.  В форуме сайта а разделе Мошенничество, данный случай с ВТБ в топе. 2. Данная ошибка носит системный характер и связана либо с утечкой персональныйх данных из банка, либо с ослаблением системы защиты, которая была анонсирована банком 01-06. 3. Банк игнорирует возможность отмены перевода физлицу, прописанную в Федеральном законе. Ответ не по существу обращения. 4. Банк затягивает получение формального ответа, ссылаясь на мнимые обстоятельства. COVID не помешал ни принять в отделении мое заявление, ни передать на подпись документы о выдачи новой карты. Сотрудник колл-центра либо некомпетентен либо сознательно лжет. Ожидаю ответа на 2-е обращение, очень надеюсь что оно будет содержать техническую информацию о данном переводе, а также ответ почему банк не выполняет требование Федерального закона о переводе денежных средств.   ВАЖНО. Прошу всех кто пострадал от операций подобных моей связаться со мной - коллективные жалобы Госрегулятором и правоохранительными органами рассматриваются тщательнее, и лучше освещаются СМИ
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-09-05T12:45:27+03:00
«Подтверждающее текстовое сообщения от оператора сотовой связи не поступало (прилагаю детализацию» — пришлите нам, пожалуйста, на адрес responses@banki.ru фото детализации с отсутствием смс-сообщений. Как сотрудники банка прокомментировал данный момент? Upd: По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Peter79
2020-09-05T15:55:07+03:00
1. Запрашиваемую детализацию отправил на мейл. 2. Банк никак не прокомментировал данный момент, ограничившись формальной отпиской.
ВТБ
ВТБ
2020-08-12T16:54:20+03:00
Добрый день! Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке Вы столкнулись с трудностями. В настоящее время в Банке зарегистрировано обращение CR-7202237, которое находится на контроле у профильных специалистов. О результатах проведенной работы Вас проинформируют. Просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

14 место
2,62
средняя оценка
-
решено проблем
21 061
отзыв
20 859
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Табельный номер Алексей

Оценка 5

Алексей отлично выполнил свою работу. Мой счёт был заблокирован из-за перевода большой суммы, в целях предотвращения мошеннических действий Алексей задал много вопросов, чтобы... Читать полностью

01.06.2025

Сработала система безопасности

Оценка 5

Благодарю за оперативность работв сотрудников банка. Помог оператор - Анастасия, 7***1. Мной была осуществлена попытка перевода со счета втб на свой счет в другой банк, сработала... Читать полностью

30.05.2025

Поддержка Банка

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику поддержки Егору (7***6) ВТБ. Вник в суть моей проблемы, составил запрос от моего имени, а главное!!! Помог вернуть средства ошибочно отправленные мною... Читать полностью

25.05.2025

Оператор помог с обнаружением межбанковского перевода

Оценка 4

Выражаю благодарность оператору Инне добавочный номер 70***2. Несколько операторов не могли понять суть моей проблемы. Пояснили, что само оно как-то решится. Ввиду загруженности не... Читать полностью

20.05.2025

Чарджбэк в банке ВТБ: два месяца "обращение в работе"

Оценка 5

11 февраля 2025 года я осуществил возврат всех средств (60.000 рублей) с баланса топливного сервиса. Баланс ранее пополнялся с карты ВТБ. Деньги списались с баланса топливного... Читать полностью

15.05.2025

Потерялся платеж, банк занимается перекладыванием ответственности на Платежную систему

Оценка 4

Добрый день. 13.05.25 оплатил Steam на 177.95 руб через мобильное приложение банка по логину Steam. Ранее оплачивал в другом банке по этому же логину, ДС зачислялись моментально... Читать полностью

14.05.2025

Быстрое, профессиональное решение проблемы

Оценка 5

Хочу выразить большую благодарность Александру, с табельным номером 70****02.  Перепутала основной счёт с кредитным, перевела деньги с кредитного счета на осной. Соответственно... Читать полностью

13.05.2025