Месяц назад был заблокирован мой QIWI кошелек. Я так и не мог понять за что именно. Начал узнавать в техподдержке. По телефону сотрудник техподдержки сказал, что ничего не знают, и что надо написать в техподдержку письмо по e-mail. Хорошо, я так и поступил. Написал письмо. Пришёл ответ: попросили написать "заявление объяснение экономической сути операций". Я им ее написал, прислал. Им не понравилось качество фотографии заявления... прислал им еще раз. Они попросили расшифровать меня платежи совершенные на кошельке. Что же, я спросил какие именно их интересуют платежи (на кошельке их за 3 года использования было очень и очень много). И что же мне прислали в ответ? Расторжение договора в одностороннем порядке. На мои вопросы "за что, в чем проблема" и так далее, мне прислали перечень документов, который необходим для того, чтобы подтвердить мою личность (зачем это нужно им? я уже проходил полную верификацию кошелька, ну да ладно). Отправил им все документы, заверенные нотариусом. Всё, как просил КИВИ-банк.
Есть на руках опись вложения отправленного письма. И что я получаю в ответ? А в ответ я получаю от Киви сообщение о том, что "в заявлении нет номера договора с оператором" и "не указан номер киви-кошелька". В договоре с оператором, который я заверил и отправил в КИВИ, в принципе нет номера договора. Файл копии договора с оператором у меня есть, могу его приложить в качестве документа. Номер кошелька я в заявлении НАПИСАЛ. Не трудно догадаться, что номер кошелька (договора с Киви) это и есть мой мобильный номер. Видимо, слишком ленивые люди в Киви сидят... И что далее? Далее мне Киви пишет, что "оператор не подтвердил подлинность договора". Я лично пошёл в салон, где получал копию договора об оказании услуг связи с Теле2, где сотрудник позвонил в Теле2. Представитель компании заявил, что с моим договором все впорядке, никаких ограничений нет, и номер принадлежит мне. То есть, иными словами, сотрудники QIWI просто ленивые люди, даже не удосужившиеся реально проверить подлинность моего договора с оператором. Я не понимаю, почему я должен тратить своё время и деньги на подобное хамское отношение к своим пользователям. Я так же связывался с техподдержкой QIWI в их группе ВКонтакте (vk.com/qiwirussia). На мои попытки прояснить ситуацию с якобы "неподлинным" договором, мне давали банальные отписки в стиле "ждите ответа на e-mail". Зачем же тогда нужна такая техподдержка?
Я 3 года пользовался QIWI кошельком, хранил на нём свои сбережения. Мой кошелек был полностью верифицирован, я ни от кого не скрываюсь и не занимаюсь сомнительной деятельностью. Логика поведения представителей QIWI мне так и не ясна.
Из всей сложившейся ситуации, я прихожу к выводу, что QIWI насильно удерживают законно принадлежащие мне денежные средства в размере 24 000 рублей, чинят препятствия к их свободному обороту. Нарушаются мои права собственника согласно ГК РФ: владения, использования, распоряжения.
Если ситуация никак не разрешится и я не получу свои денежные средства, я буду вынужден подать исковое заявление в суд, написать жалобу в ЦБ РФ, и РосПотребНадзор, с целью проверки вашей организации на соответствие ФЗ о "Банках и банковской деятельности", нормам ЗПП и нормам гражданского законодательства.