05.10.2017 обратилась в отделение банка для оформления предодобренного кредита. Рассчитывала, что оформление займет не более 30 минут, т.к. я уже более 10 лет являюсь клиентом банка, и вся необходимая информация уже была в системе. Я предупредила менеджера о том, что тороплюсь, на что менеджер обещал сделать все возможное, чтобы ускорить процедуру. По факту весь процесс занял около 50 минут, а все потому что менеджер сообщил, что кредит возможно оформить только вместе со страховым продуктом, отказаться от которого я не могу. На все уточняющие вопросы я получила ответ, что это обязательное условие, отказаться возможно, но не ранее чем через 6 месяцев. Иначе кредит не оформить. Менеджер воспользовался тем, что у меня не было времени на более тщательное ознакомление с документами, и всячески отвлекал мое внимание, подсовывал документы, просил подписать, уверял, что нет ничего особенного, что документы стандартные. Также менеджер утверждал, что вместе с кредитом обязательно оформляется мультикарта с овердрафтом на сумму ежемесячного платежа по кредиту как гарантия отсутствия просрочки. О дополнительных расходах в связи с этим менеджер не сообщал.
Дома я ознакомилась более подробно со всеми полученными документами и обнаружила, что менеджер оформил мне 4 договора страхования на общую сумму более 125 000 рублей: "Отличная поликлиника", "Управляй здоровьем", "Ваш личный доктор", "Финансовый резерв Лайф+". В тот же день эта сумма была списана с моего мастер счета. Кроме того было еще 2 списания по 250 руб. В деталях платежей было указано "Защита счета расширенная" и "Комиссия за подключение пакета банковских услуг". При этом документов на оформление данных услуг я не обнаружила, и судя по суммам и характеру списаний данные платежи будут ежемесячными. До сих пор не удалось это подтвердить, т.к. у банка 7 и 8 октября какая-то профилактика работы систем и на горячей линии пока информацию проверить не могут.
6 октября я снова обратилась в банк, чтобы расторгнуть все оформленные страховые продукты. Как выяснилось теперь мне необходимо обращаться уже в ВТБ Страхование, т.к. ВТБ24 не уполномочены расторгать такие страховки и бланков у них нет, и даже в свободной форме если составить, заявления будут отправлены не сразу и почтой России, поэтому клиенту быстрее будет самостоятельно приехать на Чистопрудный бульвар. С этим я смирилась, поеду в понедельник, у меня есть 30 календарных дней, чтобы полисы не активировались автоматически. Но продукт "Финансовый резерв Лайф+" стоимостью более 100 000 рублей оказалось является коллективным договором страхования, по которому стоимость при расторжении не возвращается. При этом менеджер при оформлении кредита не разъяснял разницу между коллективным и обычным договором страхования. Таким образом я была поставлена в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий и по сути меня принудили к заключению договоров страхования. В отделении сотрудник банка сообщил, что выйти из программы "Финансовый резерв" нельзя, таких заявлений нет. Я попросила принять заявление в свободной форме, сотрудник пошел уточнять с руководством, вернулся и подтвердил, что такое заявление тоже принять он не сможет. Я попросила пригласить руководителя и объяснить причины отказа и оформить отказ официально. Пришла заместитель директора, сказала, что не могут принять заявление, я попросила оформить отказ официально и меня отвели в комнату переговоров. После длительного обсуждения зам.директора вышла из переговорной и через некоторое время вернулась с бланком заявления на выход из программы "Финансовый резерв". Хотя ранее меня убеждали, что таких заявлений у них нет.
В итоге у меня приняли заявление на выход из программы "Финансовый резерв" с возвратом полной стоимости, а также претензию о случившемся в адрес ДО Сокол ВТБ24. Смс с номером обращения до сих пор не пришло.
Я ожидаю, что в срок до 20 октября я получу ответы на все вопросы и смогу вернуть сумму за навязанные страховые продукты в полном объеме.
Я уверена, что ВТБ24 не преследует целью обманывать своих клиентов, хочется верить, что это конкретные сотрудники злоупотребляют доверием постоянных клиентов и банком будут приняты меры в отношении таких сотрудников.