Мобильный банк - небезопасная услуга от ВТБ24

15.10.2017 14:24
8051
8
Без оценки
Здравствуйте.   Хотел бы поделиться своим печальным опытом пользования мобильным банком ВТБ24. Считаю мобильное приложение ВТБ24 предоставленное банком [b]небезопасной услугой[/b], в результате которой я лишился более 250 000 рублей. Как мне кажется любой подкованный человек может воспользоваться счетом ВТБ24, если у него есть доступ к Вашей сим карте. И вот почему.  Кстати, несмотря на явную проблему в безопасности этого приложения, в возврате средств мне отказали.       15 сентября 2017 года в период с 5:30 по 06:30 утра неустановленное лицо похитило мой телефон, на котором были установлены мобильные приложения банков ВТБ24, Сбербанк и AO Rietumu Banka. В телефоне была установлена SIM карта, с моим номером +7 903 XXX-XX-XX[b], который был привязан к мобильным приложениям этих банков.[/b] Телефонный аппарат и мобильные приложения банков[b] были защищены паролями и/или датчиком отпечатка пальца[/b] Далее 16 сентября в 16:18 по адресу ул. Сущевский Вал, 5 стр.1, банкомат Альфа-Банк, я попытался снять средства в размере 15000 руб. с моей карты ВТБ24 (EUR) 2342 ......... XXXX для покупки нового телефона, но получил сообщение о нехватке средств. До момента кражи телефона на счету данной карты находилось сумма 3 839,12 EUR Незамедлительно я созвонился со службой поддержки ВТБ24 с вопросом о моих дальнейших действиях в сложившейся ситуации. Сотрудница службы поддержки посоветовала обратиться в отделение полиции, что я и сделал в этот же день, кстати, совета о написании заявления об оспаривании операций в банке не прозвучало. В отделении полиции СО отдела МВД России по Хорошевскому району г. Москвы меня попросили срочно собрать максимальную информацию о движении средств по моим счетам в отделении банка и вернуться для написания заявления. В тот же день 16 сентября я обратился в отделение ВТБ 24 "ГУМ" по адресу г. Москва, Красная площадь, д.3 (единственное отделение, работающее до 22:00), где попросил выписку о движении средств по счету, а также написал заявление об оспаривании совершенных операций, которому были присвоены номера CR-5313603 и CR-5313602 на общую сумму 270 779 руб. 56 коп. Из программы сотрудника было видно, что 15 числа в период с 08:32 до 11:11 утра сумма 3700 Евро на валютном счете была с помощью мобильного приложения ВТБ24 конвертирована в рубли (250 305 руб. 00 коп.) и переведена на мой рублевый счет ВТБ24. После осуществления этого перевода остаток на рублевом счете составил 276 090 руб. 00 коп. Далее неизвестные лица осуществили несколько переводов, [b]один[/b] на неизвестную мне карту банка Tinkoff на сумму 15 187 руб. 50 коп. и [b]17(семнадцать)[/b]переводов на неизвестные мне номера кошельков VISA QIWI WALLET на общую сумму 255 592руб. 06 коп. Сотрудник отделения ВТБ 24 "ГУМ"  смог предоставить мне распечатку только по первому переводу на карту Tinkoff на сумму 15 187 руб. 50 коп. По его словам деньги на VISA QIWI WALLET еще не ушли, поэтому распечатать движение средств по этим операциям он не может. Утром 17 сентября с собранной информацией я написал заявление в отделении полиции СО отдела МВД России по Хорошевскому району, в подтверждение чего получил талон-уведомление №2025 от 17.09.17 13:45 и копию постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству за номером 15461 от 17.09. Также 17 сентября я получил звонок от одной из сотрудниц ВТБ24 с вопросом подтверждаю ли я вышеописанные операции переводов средств на кошельки VISA QIWI WALLET, так как они показались банку подозрительными. Я описал ей ситуацию и ответил, что не подтверждаю. Мне пообещали все уладить. Применительно к этой ситуации хочу заострить внимание на следующих [b]небезопасных особенностях[/b] мобильного приложения и, возможно, системы работы сотрудников службы поддержки ПАО ВТБ24, которые привели к вышеописанной ситуации:   - Не смотря на мое заявление об оспаривании операций по моим счетам от 16.10.17, которому были присвоены номера CR-5313603 и CR-5313602, а также не подтверждение этих операций по телефону 17.09.17 средства были успешно переведены на кошельки VISA QIWI WALLET аж 19.10.17. - Исходя из распечатки звонков, полученной от ОАО "Вымпелком-Коммуникации" с моего номера мобильного телефона +7 903 XXX XX XX, 15.09.17 в 08:37 утра неустановленные лица совершили телефонный звонок в службу ВТБ24 на номер +7 800 100-24-24 продолжительностью 12 мин. 39 сек. То есть злоумышленники спокойно запрашивали логин и пароль представившись мною. - Далее, исходя из сообщений, которые я позже прочел в приложении ВТБ24 - Смарт SMS, предварительно восстановив его, неустановленные лица в период с 08:54 по 09:03, предположительно воспользовавшись сим картой моего похищенного телефона, инициировали процедуру восстановления пароля и [b]получили регистрационный ключ для токена и пароль для приложения[/b] ВТБ24 онлайн (есть смс подтверждение об этом). - Хочу также отметить, что неустановленные лица смогли воспользоваться и незаконно вывести денежные средства [b]только с мобильного приложения банка ПАО ВТБ24[/b], получить доступ к счетам через приложения ПАО Сбербанк и AO Rietumu Banka у них, по видимому, не получилось.   В подтверждение своих слов могу предоставить следующие документы:   - талон-уведомление №2025 от 17.09.17 13:45 выданный Отделом МВД России по Хорошевскому району г. Москвы; - постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству за номером 15461 от 17.09.17 выданное; Отделом МВД России по Хорошевскому району г. Москвы - Выписку с моего мастера счета в RUR, выданную ДО "Сокол" 1225 ПАОВТБ24; - Снимок экрана приложения Смарт SMS с подтверждением о предоставлении пароля и ключа для токена неустановленным лицам; - SMS сообщение от VTB24 об отсутствии оснований для удовлетворения требований, указанных в обращении CR-5313603; - Детализация звонков и смс, совершенных с моего номера +7 903 XXX XX XX за 15.09.17 от ОАО "Вымпелком-Коммуникации". С уважением, Виталий
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-10-15T15:17:22+03:00
Сожалеем, но вопросы, связанные с мошенничеством, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
ВТБ
ВТБ
2017-10-16T12:52:25+03:00
Добрый день, Виталий! Мы сожалеем, что у Вас произошла данная ситуация при работе с Банком. Однако отметим, что официальная позиция Банка была предоставлена Вам в ответ на Вашу претензию. По оспариваемым Вами операциям прав для опротестования нет, т.к. операции проведены с вводом корректного кода для подтверждения операции. Также по результатам проведенного расследования компрометация Вашей карты не подтверждена. Для урегулирования ситуации мы рекомендуем обращаться в правоохранительные органы. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ24

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
22 570
отзыва
22 338
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность оператору

Оценка 5

Перевел пенсию в банк ВТБ по акции "Переведи пенсию в ВТБ, пригласи друга и получи 1000 р. за перевод пенсии и 1000 р. за приглашенного друга, если он переведет пенсию в ВТБ... Читать полностью

23.06.2025

Помогли сотрудники

Оценка 5

Обратилась в офис банка в городе Чебоксары по адресу Максима горького 40/1 . Обслуживала девушка за 6 окном Фролова Кристина петровна . Мне звонили мошенники , я ей все расскпзала... Читать полностью

23.06.2025

Подробная и полная консультация

Оценка 5

Мне подключили услугу ВТБ привелегия, от которой я ранее отказывался, пощвонив в контакт центр чтобы снова отключить эту привелегию.  Ответил менеджер Алексей таб. 70025810 и... Читать полностью

23.06.2025

Блокировка перевода

Оценка 5

Заблокировали перевод. Переводил со счета ВТБ на счет Т-банка через СБП. Позвонил, Дмитрий (7******7) оперативно помог снять блокировку. Правда, пришлось пройти небольшой тест с... Читать полностью

20.06.2025

Перевод пенсии с выплатой по акции в 3 000 рублей

Оценка 4

30 апреля 2025 года открыл счет и пенсионную карту в ВТБ "СВОи", так как узнал об акции, в которой говорилось о выплате 3000 рублей за перевод военной пенсии в банке ВТБ. Сотрудник... Читать полностью

19.06.2025

Вопрос по кешбэку

Оценка 5

Общался 18.06.2025 с оператором ВТБ Софьей (70257687). Молодец. Всё объяснила быстро и доступно. А также очень приятно было с ней общаться. Оплатил ОСАГО через ВТБ Банк с условием... Читать полностью

18.06.2025

Быстро и оперативно, ничего лишнего

Оценка 5

Хотела бы поблагодарить оператора Владимира(id специалиста 7*******). Ответил оперативно, быстро решил вопрос с отключением маркетинговых акций и предложений. Так как это мне не... Читать полностью

17.06.2025