Как я переводил деньги за границу

12.03.2020 22:25
4976
8
Оценка
1
Отзыв проверен
27.02.2020 года я обратился в офис банка ВТБ (ДО 2351 на Красной), чтобы перевести деньги в Японию за покупку автомобиля (валюта перевода -японские йены). Специалист банка предложила совершить денежный перевод (экв. 1 млн. Руб.) через онлайн банк,но платеж не прошел. Я предложил провести перевод через отделение банка. Меня уведомили, что комиссия банка будет ощутимо выше. Я согласился. Мне был выдан документ - Заявление на валютный перевод № 74866283 от 27/02/20 со штампом банка и подписью специалиста. В заявлении указаны реквизиты мои и получателя на японской стороне (полностью совпадают с реквизитами указанными в инвойсе). У меня взяли копии паспорта и инвойса. 03.03.2020г. японская сторона денег не получила. Обратился на горячую линию банка ВТБ. Оператор сказала, что перевод завис в валютном контроле. Необходимо явиться в банк и принести документы, а какие именно не знает. Посетил офис банка ДО 2351. Меня встретил руководитель и сказал, что я должен написать письмо, на какие цели осуществляется перевод, какие условия доставки товара после его оплаты, какой транспортной компанией будет доставляться товар, на каком судне/самолете/паровозе, и что перевод не противоречит санкциям против ЕС и США. Копию доп. соглашения с Агентом передал в банк. Попросил дать обратную связь. 06.03.2020г. Японская сторона денег по прежнему не получила. Я позвонил на ГЛ и меня заверили, что платеж ушел получателю. Я попросил копию платежного поручения с отметкой банка, но для её получения мне посоветовали обратиться в банк лично. Пришел в банк, попросил узнать статус платежа. Ответили, что платеж находится на проверке в валютном контроле и никуда не ушел. Повторно заверили, что уведомят меня по телефону или смс. 11.03.2020г. в 22:04 получаю смс о поступлении средств. В банке онлайн вижу, что вернули сумму за исключением комиссии за межбанковский перевод. Возврат денежных средств был произведен со сторонних реквизитов, которые не совпадают с реквизитами в инвойсе и заявлении на перевод. SWIFT банка который указывал я: SMBCJPJT  SWIFT банка с которого пришел возврат: BOTKJPJT Я позвонил на ГЛ, где меня заверили, что комиссию банк не вернет, потому что я ошибся с реквизитами. Но в заявлении на перевод  реквизиты полностью соответствуют инвойсу. Я не согласился и оставил обращение №CR-6859147 по телефону, что ошибка совершена по вине банка. Я поинтересовался, могу ли я совершить повторный перевод через онлайн банк. Оператор заверила, что проблем не возникнет. Проблемы возникли: После заполнения реквизитов в форме SWIFT перевода вышло оповещение об ошибке «Превышен лимит». Позвонил на ГЛ. Там сказали, что лимиты можно увеличить только через офис банка. 12.03.2020 посетил офис банка ВТБ на улице Северная, д.357, где мне сказали, что они не могут изменить лимиты. Сотрудник банка порекомендовал скачать «ВТБ Токен», где можно изменить лимит. В присутствии сотрудника зашел в PlayMarket. Но данное приложение присутствует только для Азербайджана. Сотрудник не смог мне больше ни чем помочь. Перевод за границу это отделение тоже не выполняло по причине отсутствия кассы. Порекомендовали обратиться в отделение на улице Красная, 155/3. В данном отделении на мою просьбу отреагировали удивлением, так как по их словам они осуществляют переводы только в USD и EURO. Прошу прокомментировать ситуацию, а именно: почему расходится информация, предоставленная на ГЛ с офисом банка, а также провести работу с персоналом. Убедительно прошу вернуть мне комиссию, так как ошибка в реквизитах была допущена сотрудниками банка. Следующее обращение будет подано мной в ЦБ.
ВТБ
ВТБ
2020-03-13T12:22:57+03:00
Добрый день! Ваше обращение CR-6859147 зарегистрировано и находится на рассмотрении. О результатах проведенной работы мы Вас дополнительно проинформируем. С нашей стороны обязательно будут предприняты меры для скорейшего рассмотрения данного обращения. Мы просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации. Приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
22 017
отзыва
21 758
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность команде комплаенс

Оценка 4

Во вторник 29 апреля 2025 года захотел зайти в личный кабинет у меня не получилось попасть куда, звоню на горячую линию спрашиваю в чем дело , сказали помочь нечем не можем... Читать полностью

17.06.2025

Консультация по лимиту платежей по СБП

Оценка 5

В четверг, 12 июня 2025 года, приобретали с женой автомобиль, при этом оплата в дилерском центре проходила по реквизитам (платёж по QR-коду). Возник вопрос, какой у меня лимит... Читать полностью

15.06.2025

Перевод

Оценка 5

Пыталась перевести деньги на свадьбу , ну там за декор и т.д но сработала служба безопастности. написала в чат по этому вопросу , попросили позвонить на номер поддержки. связь... Читать полностью

14.06.2025

Переводы в Китай

Оценка 5

Потребовалось перевести крупную сумму в Китай.  При попытке счет заблокировали, но сейчас это стандартная и думаю во много полезная процедура. Но что очень порадовало, вопрос с... Читать полностью

14.06.2025

Помогли разобраться с возвратом

Оценка 5

Добрый день! Общалась 12.06.2025 по возврату по карте втб. Оплачивала давно, но не могла найти куда мне вернулись денежные средства по возврату озон от 29.05.2025. Написала в чат... Читать полностью

12.06.2025

Сотрудник очень помог

Оценка 4

Сотрудник с ТН 702***** очень помог в решении вопроса. Обращалась по телефону в тех.поддержку - не могла найти платеж, оказалось, что он был выпрлнен с теперь уже закрытого счета... Читать полностью

12.06.2025

Вошли в положение и решили мою проблему дистанционно без выезда в офис банка

Оценка 5

Оператор Лилия и Оператор Полина решили проблему дистанционно,которая решалась только лично. Блокировали счёт за якобы странные переводы, я писал что ничего в этом незаконного нет... Читать полностью

06.06.2025