Банк не открывает эскроу счет, нет возможности оплатить ДДУ из -за действий банка

27.04.2021 05:17
3197
1
Оценка
1
Отзыв проверен
14/04/2021 между И-ко Г. С., И-ко М. А. (по договору- Дольщики) с одной стороны и ООО «М***» ИНН 381***329 ( по договору -Застройщик) с другой стороны, заключили договор долевого участия в строительстве. По вышеуказанному договору (п. 4.2.) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Застройщик, выступающий в роли Бенефициара, и участник долевого строительства (Дольщик), выступающий в роли Депонента, выражают свою готовность использовать для расчетов по настоящему договору участия в долевом строительстве счет эскроу, открытый в Банке ВТБ (ПАО). Предоставление Депонентом в Банк ВТБ (ПАО) Договора долевого участия в строительстве оформляется Заявлением о заключении Договора счета эскроу.  Договор долевого участия в строительстве был отправлен на регистрацию (при помощи электронной регистрации) в Росреестр. 23.04.2021 договор был зарегистрирован. При обращении 17.04.2020 в ПАО ВТБ по адресу г. Иркутск ул. Дзержинского  д.1, нам было отказано в открытии эскроу счета для перевода денежных средств застройщику. Основанием отказа (со слов менеджера) было прохождение регистрации договора, открытие счета только после регистрации. При повторном обращении об открытии счета (23.04.2021, после регистрации Договора), нам было отказано на том основании, что в указанная блок секция в договоре за время регистрации была сдана в эксплуатацию и теперь банк открывать эскроу счета не будет, письменного отказа нам предоставлено не было, документы для оформления у нас не приняли, со слов менеджера дословно «главный по ВТБ в Иркутске сказал что мы не можем открыть счет и принять деньги так как вы сами виноваты или застройщик виноват». Более внятного и четкого ответа о том кто это главный и в чем конкретно причина отказа а также в чем виноваты застройщик и дольщики мы не добились. Таким образом на данный момент мы, Дольщики имеет на руках подписанный и зарегистрированный в Росреестре договор долевого участия в строительстве, по условия которого, застройщик может принимать оплату только через эскроу счета ПАО ВТБ, имеет подписанный кредитный договор (ипотека, выданная ПАО Сбербанк, также зарегистрирована в Росреестре), а также понесли сопутствующие расходы в виде страховки жизни для понижения кредитной ставки по ипотеки и оплаты самой электронной регистрации, имеем желание оплатить Застройщику цену договора, но нам отказывает ПАО ВТБ. На данный момент имеем договор, ипотеку, но не можем оплатить застройщику (ФЗ 214 не предполагает альтернативную оплату) и не можем получить квартиру.
ВТБ
ВТБ
2021-04-28T17:52:25+03:00
Добрый день! По ситуации хотим пояснить следующее. Застройщиком 16 апреля было получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию.19 апреля это разрешение передано в Банк. В соответствии с 214-ФЗ Банк закрыл все счета эскроу, так как объект ввелся в эксплуатацию. На момент регистрации сделки уже не было возможности открыть эскроу-счет. Счет эскроу, был зарезервирован, но не активен. Для активации счета необходимо было предоставить в Банк зарегистрированный в Росреестре договор долевого участия, данный договор Вами не был предоставлен. В данном случае рекомендуем совместно с застройщиком изменить форму расчета и зарегистрировать дополнительное соглашение в Росреестре для возможности оплаты стоимости объекта. После ввода в эксплуатацию дома застройщик должен продавать квартиры по договору купли-продажи. Эскроу-счета по введенному в эксплуатацию объекту не открываются. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,64
средняя оценка
-
решено проблем
22 439
отзыва
22 221
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность клиентоориентированному специалисту - Тюркан

Оценка 5

02.06.2025 и 10.06.2025 я (Г-ий С.В.) и мой папа (Г-ий В.П.) обслуживались в банке ВТБ на ул.Нефтяников 44 у специалиста Тюркан. Проблема была и папы - действиями мошенников были... Читать полностью

20.06.2025

Возврат денег

Оценка 5

Был сделан заказ на маркетплейсе, который в последствии был отменен продавцом. Но я никак не мог найти информацию по поводу возврата денег за отмененный заказ, в связи с чем... Читать полностью

18.06.2025

Перевел по ошибке больше на кредитку втб

Оценка 5

Перевел 2 раза по ошиибке на кредитную карту. Решил снять. Вылазит надпись за перевод своих средств бесплатно. ПОВЕРИЛ. Снял и заплатил комиссию. 2100 с 26000. Банк сказочный... Читать полностью

18.06.2025

Благодарность команде комплаенс

Оценка 4

Во вторник 29 апреля 2025 года захотел зайти в личный кабинет у меня не получилось попасть куда, звоню на горячую линию спрашиваю в чем дело , сказали помочь нечем не можем... Читать полностью

17.06.2025

Консультация по лимиту платежей по СБП

Оценка 5

В четверг, 12 июня 2025 года, приобретали с женой автомобиль, при этом оплата в дилерском центре проходила по реквизитам (платёж по QR-коду). Возник вопрос, какой у меня лимит... Читать полностью

15.06.2025

Перевод

Оценка 5

Пыталась перевести деньги на свадьбу , ну там за декор и т.д но сработала служба безопастности. написала в чат по этому вопросу , попросили позвонить на номер поддержки. связь... Читать полностью

14.06.2025

Переводы в Китай

Оценка 5

Потребовалось перевести крупную сумму в Китай.  При попытке счет заблокировали, но сейчас это стандартная и думаю во много полезная процедура. Но что очень порадовало, вопрос с... Читать полностью

14.06.2025