Являюсь клиентом банка уже давно и все было хорошо, пока в наше нелегкое время не попробовала перевести валютный перевод ребёнку студенту, который находится в Японии. Раньше переводила через Сбербанк и проблем никаких не было, но по всем известным причинам этот способ больше не работает и пришлось выяснить как отправить деньги ещё.
И вот оказалось, что в Райфайзен можно, а у меня там и счет есть, позвонила уточнила как это сделать, вроде все понятно, через приложение никак, отправили на веб версию. Все в принципе также как и у Сбербанка, но была одна графа где указано подробное назначение перевода (к заполнению обязательно) и приведены подсказки на английском в справке-примечании, в итоге выбрала с комментарием матери на текущие расходы, оставила ровно также, заменила только мать на дочь. Так как в английском я не сильна до уровня американского английского не дотягиваю, то понять тонкость, что сочетание текущие расходы (current expenses) предложенное банком уточнение, используется обычно у американцев в отношении бизнеса, я конечно не могла.
Итак, отправила 19.04.22 перевод, 20.04 утром в истории операций появилось исполнено. Отлегло, что можно будет отправлять теперь через Райфайзен, но рано радовалась, 21.04. Ребёнку позвонили из банка-получателя в Японии и сказали, что перевод задержан в Нью-Йорке в банке посреднике и стали уточнять назначение платежа, а именно на какой бизнес эти деньги, (соответственно комментарий к переводу совершенно криво переводился), сказали по этой причине могут отказать, попробуют отправить уточнение, я сразу же позвонила в Райфайзен и сказала о возникшей проблеме, но меня никто не воспринял всерьёз и то, что был этот звонок из банка корреспондента никого не интересовало, выслали платёжный документ со статусом исполнено несколько раз разные операторы и сказали ждите до 7 рабочих дней, это нормально для такого перевода и мы ждали, но впереди праздники и ждать дальше некуда, мольбы о том, что ребенок остался вообще без средств никого не интересовали, что деньги нужны срочно и это критическая ситуация операторам колл-центра было все равно.
все что сделали 26.02 - приняли заявление на розыск перевода и сказали регламент от 1 до 5 рабочих дней. А впереди выходные и никто до сих пор конечно же ничего не разыскал, только сообщили в чате банка, что переводы идут дольше обычного и 7 рабочих дней отведённые на такой перевод, сегодня уже превратились в 10 рабочих дней, так как очень много заявок (каких ? На розыск?) Сейчас я в крайне затруднительном положении, тк не могу помочь ребёнку и банк, судя по переписке сам не знает где мой перевод, тк системы отслеживания у него нет. Отправить другими способами сейчас нельзя, да и где взять ещё раз эту сумму?
Обратилась в ЦБ РФ, предложили написать обращение, если деньги не дойдут, его рассматривают 30 дней! Сколько и куда нужно написать ещё обращений, чтобы ребёнок получил деньги и что делать если сотрудники формально подходят к своим обязанностям, отвечают по скрипту и даже не могут связаться со смежным отделом валютных операций? Зачем вообще отправляют переводы через Америку, где сейчас такое предвзятое отношение к русским и пишут в подсказках комментарии на кривом английском, с которыми дальше Америки перевод не уйдёт?
Как решить вопрос и помочь ребёнку в данной ситуации не знаю, на банк уже надежды нет, до 10 мая в Японии длинные выходные, там банки не работают вообще и не факт что деньги и потом поступят. Сердце просто останавливается от мысли что может произойти за это время.. спасибо Райфайзен банку вместе с их «чуткими и оперативными сотрудниками»!!!