Чтобы положить фунты на счет, слушайте свой внутренний голос

24.08.2011 16:10
8216
21
Без оценки
Закрылся банк HSBC. Закрылся – и закрылся, но у меня там на счете фунты стерлингов лежали. Фунты я забрала, и встал вопрос, куда их теперь переложить. Райффайзен и Юникредит отпали в процессе естественного отбора, потому что обидно платить комиссию за снятие собственных денег, внесенных на собственный счет наличными. Из тех, что я знаю, остались две кандидатуры – Сбербанк и ВТБ24. В Сбербанк не очень хотелось – не только из-за многократно воспетых очередей, но и потому, что в его интернет-банке валютных счетов не видно. Получалось, что надо идти в ВТБ24. Телебанк у меня подключен, счет в фунтах я открыла, а деньги, я знала, можно внести в любом отделении банка, и я решила сделать это в субботу 13 августа, совместив визит в ВТБ24 с посещением еще одного банка, где мне, по случайному совпадению, тоже надо было внести на счет деньги. Рассудив, что во второй половине дня в субботу клиенты банков, скорее всего, будут наслаждаться природой в своих загородных домах, а не решать свои финансовые проблемы, я выбрала такое место в родном городе, где отделения нужных мне банков находились по соседству, и отправилась туда. На посещение обоих заведений я отвела в общей сложности час. А потом у меня было важное дело, которое желательно было сделать без опозданий. По счастью, первым на моем пути оказался не ВТБ24, а второй из запланированных банков, где мне быстро открыли текущий счет и приняли от меня деньги (работала одна операционистка, передо мной в очереди был один человек). Через 10 минут я оттуда вышла и вошла в офис № 7 петербургского филиала ВТБ24. В отделении было довольно безлюдно. Работали две операционистки, у каждой сидело по клиенту. Еще один клиент ждал на диванчике, да молодой человек, зашедший в офис за несколько секунд до меня, объяснял девушке-гритеру, что ему надо получить деньги с брокерского счета. Выдав ему талончик электронной очереди, девушка взглянула на меня. Я сообщила: надо положить деньги на счет. «На ваш счет?» - уточнила девушка и, узнав, что да, сказала, что мне нужен талончик в кассу. «Деньги не в рублях», - предупредила я. «Не в рублях? Тогда точно через кассу», - уверенно кивнула девушка. И выдала мне номерок в кассу. У кассы уже был клиент, поэтому я села на диванчик и от нечего делать стала глядеть на работающих операционисток. Их было две - блондинка и брюнетка. Блондинка немного суетилась, все время вскакивала с места и убегала в заднюю комнату – то ли за документами, то ли за консультацией. Брюнетка, наоборот, сидела на месте как влитая, глядя в монитор. Было тихо. Клиентка блондинки сидела молча. Клиент брюнетки периодически повторял: «А вот мне сказали…», на что она вздыхала, смотрела в монитор и отвечала: «Ну, не знаю…». Клиент у кассы стоял безмолвно. Мысли мои перенеслись на кассира. Наверно, деньги пересчитывает, а клиент ждет, поэтому и не слышно ничего. А кстати, как она узнает, на который из моих счетов зачислять мои фунты – у меня же четыре счета, разве она их видит из кассы? …Я встала и подошла к девушке-гритеру. «Да?» - сказала мне девушка. Я поделилась с ней своими сомнениями. Девушка сняла трубку телефона и набрала номер. «Алё, скажи, пожалуйста, а если надо через кассу внести деньги на счет, кассир увидит, на какой счет вносить?». Видимо, на том конце провода спросили, кто это, потому что она ответила: «Да это я, Света. Да?.. Да?... Понятно», повесила трубку и, повернувшись ко мне, сказала: «К сожалению, кассир не увидит, поэтому придется через операциониста». Забрала у меня старый талончик и выдала новый. Я вернулась на диванчик. Было по-прежнему тихо. Клиентка блондинки все молчала. Клиент брюнетки говорил: «А вот мне сказали…». Клиент у кассы стоял безмолвно. С виду ничего не изменилось. Книги у меня с собой не было, наушники я взять забыла – музыку не послушать. «Знаешь, - сказал мне мой внутренний голос, - а может, ну его? Может, пойдем? Конца-то не видно». Мой внутренний голос вообще ждать не любит – если я каждый раз буду его слушаться, то никогда ничего не дождусь. А мне, между прочим, папа в детстве объяснял, что самый неразумный поступок – это прождать троллейбуса минут пятнадцать, а потом, не дождавшись, решить идти пешком. Потому что как только ты на 100 метров отойдешь от остановки, троллейбус тебя обгонит – к гадалке не ходи. «То троллейбус, - упорствовал голос. – Ты его не видишь и не можешь предугадать, когда он появится. А здесь ты все видишь и можешь…». В это время клиент, безмолвно стоящий у кассы, повернулся к ближайшей операционистке (брюнетке) и громко спросил: «Скажите, пожалуйста, а в кассе кто-нибудь будет?». Брюнетка стала набирать какой-то номер, потом встала и пошла в заднюю комнату – видимо, успешно, потому что клиент у кассы оживился и с кем-то поздоровался: кассир, значит, появилась. Часы на электронном табло показывали, что с момента моего прихода в офис прошло 15 минут. …Я сидела, продолжая бездумно наблюдать за организационно-финансовым процессом. У блондинки вроде бы наметились некоторые признаки начала завершающего этапа выполняемой операции. Клиентка спросила ее: «А какой-нибудь договор вы мне дадите?» «Конечно-конечно!» - заверила блондинка и метнулась к принтеру. Клиент кассира отошел от кассы, а на его место подошли два молодых человека. Кассир спросила их по громкой связи о цели их визита – снять деньги со счета, ответили они. «Сколько?» - спросила кассир. «Сто семьдесят», - ответил один из молодых людей. Видно было, что ему не очень-то уютно называть сумму вслух, на все отделение. «Долларов?» - уточнила кассир. «Тысяч рублей», - ответил молодой человек. «Неудивительно, что они вдвоем пришли, - рассеянно подумала я, - хоть бы закрытые кабинки для касс сделали, что ли». Часы на табло показывали, что прошло уже 25 минут. …В отделение вошел юноша в черной куртке, прошел через зал и скрылся в задней комнате. «Какой-нибудь кредитный менеджер, ходил обедать», - промелькнуло у меня в голове. «Надеюсь, что вам повезет, и золото будет расти, - сказала блондинка своей клиентке, – Мы тоже всем офисом купили золото… Думаете, молодцы? Ну, вот, правда, не знаю, молодцы или нет, потому что оно после этого сразу упало…». Так это она клиентке ОМС открывала. Тогда понятно, почему так долго: операция, наверно, не из частых и не из самых простых. Довольная клиентка собрала документы и ушла. Блондинка стала рвать оставшиеся после нее ненужные бумаги. Из задней комнаты вышел давешний юноша, уже без черной куртки, а в белой рубашке, и прошелся по залу. «Даже не знаю, что вам и сказать, - сказала брюнетка своему клиенту, - давайте, я вам все распечатаю». «Ну, спасибо, - сказал клиент брюнетке, - хоть что-то объяснили. А то мне сказали…» «Вы позвоните в колл-центр, - посоветовала ему брюнетка, - они вам все расскажут». Клиент брюнетки, наконец, ушел, и на его место уселся мужчина, желавший открыть вклад. К блондинке сел молодой человек с брокерским счетом. Кассир вызвала следующего клиента. Юноша в белой рубашке прошел обратно в заднюю комнату. Часы на табло показывали еще на 10 минут больше. Офис потихоньку заполнялся клиентами, но места на диванчиках еще были. «Слушай, 35 минут уже прошло, - сообщил мне внутренний голос. – А не кажется ли тебе, что…?» «Но сейчас-то уже глупо уходить: следующая очередь – моя», - запротестовала я. «Ну-ну», - сказал голос и умолк. Время шло. Блондинка объясняла молодому человеку с брокерским счетом, сколько денег у него на счете и сколько он может получить. Молодой человек на все соглашался, одновременно пытаясь утихомирить дочку – девочку лет трех, хотя она, как мне казалось, вела себя очень прилично для ребенка своего возраста, который больше получаса своей маленькой жизни провел в учреждении, где не принято шуметь, кричать и бегать. Брюнетка объясняла своему клиенту про Телебанк и предлагала открыть к вкладу бесплатную карту. Клиент отказывался. «Почему вы не хотите открыть карту? – настаивала брюнетка. – Она же бесплатная!». Часы на табло показывали, что я пришла в офис 45 минут назад. У меня оставалось 5 минут. Из задней комнаты вышел юноша в белой рубашке: на этот раз на нем был фирменный красно-синий галстук; он сел к свободному компьютеру и включил его. «Да это же операционист, которого вызвали на подмогу!» - осенило меня; табло мелодично звякнуло и – аллилуйя! – на нем загорелся мой номер. Я бросилась к спасительному юноше. «Главное – проследить, чтобы фунты зачислились именно на фунтовый счет, а не на рублевый или, к примеру, долларовый» … а то были у меня случаи… ну, да кто старое помянет, тому нового не дадут. «Здравствуйте, что вы хотели?» - поинтересовался юноша. «Положить деньги на счет». – «На какой?» (молодец, пять баллов!). И через несколько минут я уже шла в кассу с приходником. Протянула кассиру документы и паспорт, пропихнула пачку денег в упаковке HSBC; кассир вскрыла упаковку и стала перебирать в руках банкноты. Некоторое время она разглядывала 50-фунтовые купюры, потом положила их на стол, встала и удалилась, не сказав мне ни слова. Я осталась ждать. Забавное испытываешь ощущение, глядя через стекло на свои деньги и паспорт, оставленные без присмотра: почему-то хочется забрать это все и уйти, но забрать нельзя – не дотянуться. Куда же она ушла так внезапно и ничего не сказала – не понимаю… Разве что – ха-ха – HSBC выдал мне фальшивые купюры, и она пошла звонить в милицию… Тогда, конечно, глупо было что-то мне объяснять: а вдруг я сбегу?.. Сейчас приедет милиция, то есть полиция, и меня заберут в отделение, то есть в этот… в околоток. Вид у меня, наверно, был несколько растерянный, потому что сердобольная брюнетка обратила на меня внимание, поинтересовалась, есть ли кто-нибудь в кассе, и, услышав, что нет, стала набирать какой-то номер. Номер, видимо, не отвечал. Кассир не возвращалась. Брюнетка встала и направилась в заднюю комнату. «Вы не могли бы позвать кассира?» - попросила я. Брюнетка заглянула в заднюю комнату, вышла из нее и направилась в другое заднее помещение… Наконец, появилась кассир. «Ходила справочник смотреть, - сообщила она, - какие они бывают». Ну да, понятно, фунты ведь не каждый день попадаются. То ли дело доллары. «Они бывают 50 фунтов, 20 и меньше. 50 – самая крупная купюра. Это мне в HSBC выдали», - простодушно объяснила я. «Это вы знаете, а я – не знаю», - простодушно объяснила кассир. Взяла пачку, положила ее в счетчик купюр и нажала кнопку. Счетчик пропустил через себя половину пачки и остановился. Цифра «0», горевшая на его дисплее, при этом не изменилась. Кассир вынула пачку из счетчика. «Он для них не приспособлен, - объявила она, - придется считать вручную». Я почувствовала себя виноватой. «Ну… - сказала я, - это ваша работа. Я подожду». «Да нет, - сказала кассир, я просто хотела предупредить, что это будет долго». И стала считать купюры. Пересчитала полпачки и стала их просвечивать. Вытащила из пачки одну купюру: «Вот эту я не могу взять: она светится». Выходит, банк HSBC выдал мне светящуюся купюру – наверно, бывает и такое, хотя вообще-то не ожидала от них. «Надо переделывать приходник», - догадалась я. «Да», - подтвердила кассир. Я оглянулась. В офисе собралось уже немало посетителей. У юноши в белой рубашке сидел новый клиент. Придется получить еще один номерок электронной очереди… «Слушай, ну, ты что, дура совсем, да?» - спросил внутренний голос. В общем, он меня верно оценил. «Давайте, я все это заберу обратно и пойду», - сказала я. Кассир впервые проявила некоторое беспокойство: «Но она, правда, светится – я могу вам показать!» «Конечно, я верю, - сказала я, - просто я уже провела здесь 50 минут, и больше у меня сейчас нет времени». «Приходите завтра, - пригласила меня кассир, - или послезавтра». «Обязательно, конечно», - ответила я. И ушла. И вот я думаю: ну, и что из всего этого следует? Я провела в банке почти час, но деньги на счет не внесла. У меня нет никаких претензий к сотрудникам: все занимались делом. Все всё делали правильно. Бывают сложные операции, бывают трудные клиенты – на них уходит много времени, это все понятно. Получается, отзыв ни о чем. Но все-таки – почти час в почти безлюдном офисе… Я смутно чувствую, что надо, может быть, что-то менять, но что? Честно говоря, у меня нет конструктивных предложений. Но мораль-то хоть будет какая-нибудь? – спросите вы. Ну… наверно. Отправляясь в банк ВТБ24, чтобы положить деньги на свой счет, возьмите с собой интересную книгу, не забудьте наушники и слушайте внутренний голос. Тогда вам не придется развлекать себя ведением хроники всего происходящего в офисе. …А фунты я, кстати, все-таки в Сбербанк отнесла. Там кассир их сразу узнала. :) Ну, очередь тоже была, конечно: сами понимаете, все-таки Сбербанк есть Сбербанк – народу море, операции у всех разные, да и клиенты бывают непростые. Так что минут 15 посидеть пришлось.

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
22 017
отзыва
21 758
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Вопрос по кешбэку

Оценка 5

Общался 18.06.2025 с оператором ВТБ Софьей (70257687). Молодец. Всё объяснила быстро и доступно. А также очень приятно было с ней общаться. Оплатил ОСАГО через ВТБ Банк с условием... Читать полностью

18.06.2025

Возврат кэшбэка рублей

Оценка 5

сотрудник Татьяна ,ее добавочный номер 7******5, помогла с моим вопросом по начислению кэшбэка платежного стикера. Покупки были, а мсс коды не начислялся кэшбэк и с помощью... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность ведущему менеджеру - контролеру дополнительного офиса "Уралмаш"

Оценка 5

Огромная благодарность ведущему менеджеру-контролеру дополнительного офиса "Уралмаш" С-ль Анастасии А. Дело в том, что моя дочь, в силу семейных обстоятельств, живет в Турции... Читать полностью

11.06.2025

Отключение услуги страхования

Оценка 5

Оператор с табельным номером 7******4 поинтересовался причиной отказа от страховки, ненавязчиво посоветовал не отказываться, но сделал свою работу на отлично. Документы были... Читать полностью

09.06.2025

О высоком качестве обслуживания в офисе Светлановский,11 сотрудника офиса

Оценка 5

На обслуживании у А-вой Ю.В. нахожусь уже несколько лет. Должна отметить высокий уровень её квалификации, позволяющий давать очень дельные советы. Её. как в в целом всех... Читать полностью

07.06.2025

Консультация в чате

Оценка 5

Я обратилась в чат банка ВТБ, так как не получалось самостоятельно выбрать необходимые операции за нужный период времени. Фильтр сортировки в истории операций по счетам работает не... Читать полностью

06.06.2025

Подписка ВТБ Плюс

Оценка 5

3 июня ошибочно вместо того, чтобы отключить подписку, по который истекал пробный период оплатила подписку на год. Тут же написала в чат, спросила как можно отменить. На что мне... Читать полностью

06.06.2025