История о том, как банк ВТБ 24 отобрал и пользуется моими деньгами. О непоследовательности работников ВТБ 24, о службе поддержки, которая не отвечает на письма, и о работниках офисов, которые не знают правил своего банка и делают всё, чтобы навредить клиентам банка.
Живу я недавно, вынуждено, за границей. Долго мотался между РФ и Болгарией по работе, а сейчас заболела моя мама, постоянно проживающая в Болгарии, я уехал сюда помогать ей, с беременной женой, которая скоро родит, и маленькой двухлетней дочкой.
Мама у меня заболела тяжело. Не встает практически. Не хочу вдаваться в подробности, никому такого не пожелаю. Хочу сказать лишь, что очень люблю её, она нас маленьких троих без отца растила, многое пережила, и я не могу оставить её одну тут. Это было бы подло. Дела идут на поправку, но доктор говорит что еще 2-3 месяца надо быть здесь, ухаживать за ней каждый день.
Тут же дочка, которую надо поить, кормить, водить в садик и гулять с ней. Жена на 7-м месяце беременности, которой в силу объективных причин уже сложно делать многое, иногда даже шнурки завязать самой трудно. Поэтому пока всё на мне. У кого есть ребенок или беременная жена, представляет, частично, ситуацию... :) Дааа, и еще работа, которая отнимает уйму времени. Сплю по 4 часа, чтобы не отбиваться от графиков, всё успевать.
В общем, дорогие мои, я не жалуюсь на жизнь, просто хочу обрисовать причины, по которым не могу сейчас выехать в РФ.
А ехать в РФ надо, чтобы поставить подпись. Так считает, вопреки здравому смыслу, в этом мире похоже только один человек, работающий в Петрозаводском отделении ВТБ 24, а именно, Светлана П., трудящаяся «во благо народа» в отделении на проспекте Ленина.
Я - пользователь «Телебанка» ВТБ 24. Иногда я вывожу деньги в Болгарию, чтобы было на что жить. Началось всё с того, что в «Телебанке» появились лимиты операций, ограничивающие вывод денег из банка, без подписания документов, 5000 долларов США. То есть если вы вывели деньги из банка на эту сумму, вы должны или явиться лично и подписать бумаги, (платежные поручения) или сделать электронный сертификат, который снимет ограничения на вывод денег, т.к. будет являться электронной подписью. Я подумал и решил, что можно оформить доверенность на родственника, чтобы он пошел и подписал сертификат.
Я стреляный воробей, когда-то судился с Сбербанком и выиграл суд. Они хотели заставить меня ехать в другой город, за 500 км, чтобы снять деньги со своего счета. :) Опротестовывал отказ в выдаче карточки Сбербанком, воевал с ВТБ 24 по поводу того, что в «Телебанке» моя фамилия была занесена неверно (пока не написал, что пожалуюсь в прокуратуру, ничего не меняли, рассказывали сказки, что это невозможно).
Потому я не просто сделал доверенность, а запросил формулировки, написав в службу поддержки ВТБ 24, по адресу «telebank@vtb24.ru»
Вот переписка:
Я пишу:
-----Original Message-----
From: Администратор
Sent: Saturday, October 08, 2011 4:20 PM
To: Telebank
Subject: Вопросы по нотариальным документам
Здравствуйте, Уважаемая поддержка!
Хочу выдать доверенность на управление системой телебанк (подписание документов, подписание сертификата).
Есть ли определенная формулировка прав для доверенности?
Заранее спасибо!
Мне отвечают:
09.10.2011 в 9:32
Здравствуйте.
В доверенности должно быть четко прописано, что Вы доверяете другому лицу, например: "Доверяю от моего имени заверять подписью платежные документы. А также заключать от моего имени договоры и подавать заявления, в том числе на использование ЭЦП" и т.д.
С уважением,
Департамент Клиентского Обслуживания
Банк ВТБ 24 (ЗАО)
-----------------------------------------
Я выкраиваю время, иду в консульство, стою в очереди. Делаю доверенность, вот её скан: http://sharepix.ru/request_original/rsi7kaylihsts3jef3gpk918qdle9bbz5u7o55an/image134941sp.jpeg
http://sharepix.ru/request_original/qii4p14vktuwdwn10vkh3h2vucxmhyr9h0c7af3v/image134942s8.jpeg
Как вам кажется, текст вроде бы похож? По-моему, да. Формулировки соблюдены.
Доверенность отправляю племяннику, он идет в банк ВТБ 24 в г. Петрозаводске, отделение на пр. Ленина.
И что бы вы думали? Правильно (такова советская действительность ВТБ24)! Светлана П. не просто отказывает в рассмотрении доверенности, но и не берет её на проверку. Формулировка отказа (устно): «Сменился адрес прописки, значит мы её не можем взять но проверку». Не принимаются, мол, доверенности, если какие-либо данные владельца счета не совпадают.
Логично, если номер паспорта, дата выдачи, ФИО, дата рождения не совпадают, код подразделения. Но прописка… Вы представляете? Доверенность не принимается, т.к. у доверителя прописка отличается от прописки в доверенности. То есть… Нет слов. Кто это придумал? Законно ли это? Не нарушает ли банк тем самым статью конституции, в которой ясно сказано, что у меня есть свобода передвижений и выбора места жительства?
В тот же день уполномоченный запросил письменный отказ. (Его уже недели три с тех пор как якобы делают.) Я позвонил в службу поддержки по многоканальному телефону, по московскому номеру, представился, сказал, что у меня не принимают доверенность, мне неприветливо ответили, что мне надо идти в банк лично и разбираться. На все мои доводы, что это невозможно, они сказали, что не могут ничего сказать о правилах банка, регламентирующих такие отказы, обращаться надо в банк.
На следующий день уполномоченный опять пошел в банк, там была другая работница, которая взяла доверенность на проверку. (Почему же её не взяла Светлана? Значит можно было взять сразу?)
Я подождал проверки 2 недели, после чего позвонил Светлане лично. Это было 29.11.11, в 13:00 по МСК. Уточнил, что с проверкой, Светлана сказала мне, что доверенность так и не ушла на проверку, выдан отказ и он «уже давно» отправлен по почте. На мой вопрос, «как мне быть?», она твердила, что я должен явиться лично в банк и подписать документ о смене анкетных данных, что меняя прописку (из-за которой отказали в приёме доверенности), я должен тут же уведомлять банк. То, что я живу в другой стране, её не смутило. На мой вопрос о том, почему банк отказывает, на основании каких законов, принять к рассмотрению нотариально заверенный документ, она сказала, что это внутреннее правило банка, о котором она говорить не может и что всё написано в отказе (которого три недели нет). На мой вопрос о том, могу ли я заявление о смене анкетных данных подписать у нотариуса и отправить в Банк или передать через представителя, мне было сказано, что это категорически невозможно и что я должен явиться лично в банк. Разговаривала Светлана напряженно, на мое суждение о том, что все в этом мире делается по доверенности (в чем я до сих пор уверен), сказала, что «видимо не всё». Так же Светлана сообщила, что формулировка доверенности НЕПРАВИЛЬНАЯ. (Интересно, как она может быть неправильной если её дали в ВТБ, в службе поддержке?) Никаких предложений по помощи в разрешении данной ситуации, консультаций, предложено не было.
Да, я согласен, я не успел забежать в банк и сообщить о том что сменил адрес, и что теперь? Неужели никак не решить эту проблему на расстоянии? Я решил задать вопрос (ссылка на вопрос/ответ - https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=3418106) Наталье Смирновой, директору департамента обслуживания клиентов банка ВТБ 24 и получил ответ:
[i]Сообщаем, что для изменения персональных данных клиент должен лично обратиться в офис банка.
Данные могут быть также изменены представителем на основании соответствующим образом заверенной доверенности.
Доверенность должна содержать указанные полномочия представителя.
Доверенность клиента, составленная на территории Российской Федерации, должна быть удостоверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и банком.[/i]
То есть Наталья Смирнова ответила мне, что можно сделать всё по доверенности!
Также сообщаю, что писал неоднократно в службу поддержки, на емайл, о том, что доверенность с составленной ими формулировкой не приняли в их же банке. Те запросили сканы и, получив их, предпочли трусливо отмолчаться. На три письма с запросом с 29.11.11 до сих пор НЕТ ОТВЕТА.
Мой уполномоченный 08.12.2011 ходил в ВТБ 24, но в другое отделение, там сказали, что доверенность нормальная, приняли её, но через час позвонили и сказали, что она числится как отказанная на их сервере и принять они её не могут. Опять вопрос, почему Светлана П. не приняла её?
Всё это меня расстроило и возмутило. Не могу вывести МОИ деньги, да еще и не найти концов. Ничто не работает слажено. Служба поддержки дает текст доверенности, а в банках его не признают. С тех пор тех поддержка не отвечает на письма. В банке говорят, что нельзя сменить по доверенности данные, а департамент обслуживания тут же говорит другое, что можно. В одном отделении отказ – в другом принимают. Как так может быть? Ребята в ВТБ 24, разве так можно издеваться над людьми?
Как быть мне тут, перед рождеством, новым годом, с женой, которая скоро пойдет рожать (а это платная услуга для иностранцев), с мамой, которую тут не оставить одну ни на день… с минимумом денег? Ехать в Россию? Как вы думаете, это нормально?
Вопросы к ВТБ 24:
1. Если моя доверенность неверная, дайте мне текст правильной доверенности, по которой можно сменить данные и сделать сертификат.
2. Если банк отправил отказ, то дайте мне номер почтового отправления, по которому я могу его отследить. Если вы не располагаете такой информацией, то это означает что меня обманывает Светлана П. По другому думать я не могу, т.к. она ставит мне все препятствия, в отличие от других сотрудников которые приняли доверенность к рассмотрению.
3. Если вопреки здравому смыслу я обязательно должен ехать в РФ, то в каких отделениях я могу подписать сертификат? Могу в Москве? Или надо ехать в Петрозаводск? :)
Пожелания
1. Увольнение Светланы П. как не соответствующего занимаемой должности работника за совершение должностного преступления.
2. Должностное взыскание директору Петрозаводского филиала, который (которая) допускает к работе некомпетентных сотрудников.
3. Должностное взыскание на сотрудников службы поддержки, которые вели со мной переписку.
4. Компенсация за необоснованно удерживаемые денежные средства, по ставке рефинансирования со дня отказа в приёме доверенности. Компенсация за пересылку документов, за нотариальное заверение доверенности, которая по вине службы поддержки оказались недействительной.
5. Официальный письменный ответ на данное обращение, по адресу, указанному в качестве контактного.
[URL=http://sharepix.ru/request_original/rsi7kaylihsts3jef3gpk918qdle9bbz5u7o55an/image134941sp.jpeg]Лицевая сторона[/URL]
[b]От администратора: [/b] К автору: просьба привести рабочие ссылки на упомянутые Вами документы. Светлана не уточнила, что именно неправильного в формулировке доверенности?
[b]jekos: [/b] Корректирую ссылки на доверенность. Прошлые убиты фотохостингом. Прошу прощения
http://artykov.ru/img/bankiru_1.jpg
http://artykov.ru/img/bankiru_2.jpg
Светлана не уточняла формулировки. Новые даны не были. Ответа на письменную жалобу не было.