Отмена ошибочного платежа

14.08.2014 17:05
15827
5
Без оценки
Здравствуйте! 03.07.14 через Телебанк совершил платеж (оплата коммунальных услуг, номер операции 88135580). Сразу же понял, что ошибочно совершил платеж в адрес старого ТСЖ и позвонил по номеру телебанка для отмены операции. Я был полностью идентифицирован (по ФИО, дате рождения, и СМС-коду), но в отмене платежа мне было отказано, сказали, что нужно прислать скан написанного от руки заявления на адрес электронной почты. С моей точки зрения это весьма, эээ... странная процедура, но ок, на следующий день выслал скан заявления, ответ: заявление не может быть принято, т.к. у меня не указан контактный адрес e-mail. Это при том, что оповещения телебанка шлются мне именно на e-mail. Но это, оказывается, другой e-mail, неправильный, а правильный выставляется в другом месте в Телебанке, и после перехода на новую версию дистанционно поменять его нельзя, нужно ехать в отделение банка. Браво, дистанционное обслуживание 21 века! Перевести много рублей дистанционно я могу, а поменять е-mail - нет, небезопасно это... Ок, опять звонок на линию поддержки телебанка, спрашиваю, что делать? - говорят, ехать в отделение, до 09.07 нужно подать заявление об отмене платежа, а до тех пор он будет приостановлен. ОКЕЙ... 08.07 я прихожу в отделение на Ленинском проспекте и пишу заявление об отмене платежа (копия заявления у меня на руках, если что, с печатью). И заодно меняю контактный e-mail, да... 09.07 приостановленный платеж, на отмену которого написано заявление, успешно выполняется. Денежки ушли получателю, привет! ...и начинается песня со звонками в отделение на Ленинском, откуда меня постепенно переадресовывают в отделение на Таганке (ведь это там открыта моя карта, логично, да?). При каждом звонке я имею удовольствие пересказывать всю вышеописанную историю целиком... Мне говорят, что так как теперь платеж ушел, то нужно писать новое заявление - на ВОЗВРАТ платежа, и если получатель проявит добрую волю и вернет денежки в банк, то мне так и быть повезло. Такое заявление, кстати, платное, стоит 300 рублей. Я, конечно, очень рад такому повороту, но тем не менее, пишу и отправляю новое заявление с теперь уже зарегистрированного адреса электронной почты. Со счета телебанка списывается и тут же зачисляется 300 рублей комиссии. (Банк таки проявил добрую волю, и понял, что это его косяк и решил не брать с меня комиссию?). В последующие дни мне многократно звонит сотрудница банка, искренне желающая помочь в решении проблемы, к сожалению, забыл, как её зовут. Но суть общения сводится к тому, что деньги мне будут возвращены, только если получатель согласится их вернуть. Далее, 25.07 я уехал в отпуск, и вот недавно вернулся... Воз и ныне там. Никакой информации за этот период от банка не поступило. Сегодня я позвонил по телефону телебанка и имел возможность пересказать всю веселую (и уже несколько более длинную) историю сотруднице службы поддержки. Она ничем не смогла помочь, никакой информации найдено не было, до отделения на Таганке не дозвонилась и предложила мне протопать туда пешочком... Так вот, я требую вернуть мне мои деньги вне зависимости от того, вернет их банку получатель, или нет. Я выполнил все требования банка (даже те, что считаю нелепыми) в сроки, указанные банком. В том, что платеж ушел получателю - нет моей вины. Банк ответственен за свои запутанные и усложненные деловые процессы и неразбериху с информацией о претензиях клиентов, которые и привели к вышеописанной ситуации. ПРИНЦИПИАЛЬНО не буду ходить ни в какие отделения для решения данного вопроса. Считаю что ходил, писал и звонил уже более чем достаточно.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-08-19T09:39:00+04:00
Сожалеем, но нарушений заявленных банком условий обслуживания не выявлено. Стало быть, отзыв принимается без оценки.
ВТБ
ВТБ
2014-08-18T13:20:00+04:00
Уважаемый Клиент! Согласно п. 3.2.2 «Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ВТБ24 с использованием системы «Телебанк», передавая в банк распоряжение о совершении операции, клиент поручает банку провести операцию, соглашается с постоянными параметрами операции, установленными банком, а также подтверждает индивидуальные и переменные параметры операции, заданные в распоряжении самим клиентом, и несет ответственность за их правильность. 03.07.2014 г. Вы дали распоряжение банку на проведение перевода в счет Строительно-эксплуатационного управления. Распоряжение было успешно зарегистрировано в банке и принято к исполнению. Также 03.07.2014 г. Вы обратились на «горячую» линию банка для уточнения об аннулировании перевода. Сотрудник банка сообщил о такой возможности. Перевод был приостановлен до 09.07.2014 г. Вы были информированы о необходимости предоставить в банк заявление на аннулирование перевода. 04.07.2014 г. необходимое заявление было направлено Вами на адрес электронной почты Службы поддержки «Телебанка». Однако, т.к. Ваш адрес электронной почты не был указан в системе, заявление не могло быть принято. Данные действия связаны с обеспечением безопасности и сохранности сведений клиентов, а также для возможности однозначной идентификации отправителя в качестве клиента банка. Заявление на аннулирование перевода на бумажном носителе было передано Вами в дополнительный офис банка 08.07.2014 г. в 19 часов 15 минут. Тем не менее, 09.07.2014 г. перевод был исполнен. Денежные средства переведены на счет получателя. Вы были информированы о данном факте. Сотрудники банка предложили Вам подать заявление на возврат денежных средств или самостоятельно обратиться к получателю перевода. В соответствии с п. 0101.09 Тарифов банка, комиссия за отзыв перевода по заявлению клиента составляет 300 рублей (за один перевод). Сообщаем, что банк оказывает содействие в возврате средств, направив соответствующий запрос получателю. Но окончательное решение о возврате средств принимает получатель платежа. Гарантии в возврате средств банк не может давать. В настоящее время получатель перевода не дал свое согласие на возврат денежных средств. Приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,55
средняя оценка
14%
решено проблем
17 224
отзывов
17 066
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025