Навязанная конвертация по мультивалютной карте

23.07.2015 17:08
3212
2
Без оценки
Явлюсь клиентом ВТБ24 много лет. Пользуюсь всем комплексом банковских услуг данного банка, среди которых мультивалютная карта. Карта позволяет иметь три счета: рубль/доллар/евро и производить расчеты в любой из трех валют в зависимости от ситуации. Пользуюсь картой более 1,5 лет. Имею множество как внешних платежей, так и пополнений карты из внешних источников, во всех трех валютах. Никаких проблем ранее не возникало. И тут вдруг….! 09.03.15г. и 13.03.15г. с помощью карты я пополнил свой долларовый биржевой счет через систему электронных переводов SOREXPAY на [url=https://yadi.sk/i/yvOiVXuxi3uhn]3100 $[/url] и [url=https://yadi.sk/i/oNNr2oCni3uhr]3250 $[/url] соответственно. 26.05.15г. я оформил возврат части указанных средств двумя платежами [url=https://yadi.sk/i/wW4TevBgi3viH]2134,25 $[/url] и [url=https://yadi.sk/i/uDJVRclwi3vnD]2455,11 $.[/url] [url=https://yadi.sk/i/Qq6pqTmKi3osz]Выписка[/url] с моего карточного счета подтверждает поступление указанных платежей в [b]долларах.[/b] НО, ВТБ24 по неизвестной мне причине конвертировал указанные переводы в рубль, по внутреннему курсу банка. 28.05.15г. через отделение банка «Московский, 6» я письменно обратился с заявлением (1894981), в котором просил указать причину конвертации поступивших средств в рубли. Спустя 15 дней мне был дан [url=https://yadi.sk/i/hXsErlgni3osE]ответ[/url], из которого следует, что мне были [u]отправлены рубли и поэтому банк зачислил рубли.[/u] Ответ не соответствует выписке. 15.06.15г. я повторно обратился с письменным [url=https://yadi.sk/i/t8HPL09Di3os2]заявлением[/url] с просьбой предоставить мне платежные поручения, подтверждающие утверждение банка об отправке в мой адрес рублей, а не долларов. 02.07.15г. при личном посещении офиса «Московский, 6», запрашиваемые документы мне предоставлены не были и были даны устные пояснения: «[i]В системе ВТБ24 нет документов, подтверждающих внесение средств, только номера транзакции. Указанные суммы вносились наличными через терминал на территории РФ неизвестным Михайловым.  А согласно законодательству, при внесении валюты третьими лицами, она конвертируется в рубли[/i]». Письменный ответ на мое второе заявление мне не был предоставлен. (Для справки, «[i]неизвестный Михайлов[/i]» - это я). 02.07.15г. я в третий раз обратился с письменным заявлением (CR-1936897), с просьбой предоставить мне документы, платежные поручения, выписки и прочее - любые финансовые документы, подтверждающие, что мне были переведены рубли согласно поступившим на мой счет суммам. К заявлению я приложил [url=https://yadi.sk/i/RB3TrN7Yi3wSW]письмо АО «Альфа-банка»[/url], в котором указано, что АО «Альфа-банк» по договору эквайринга с SOREXPAY осуществил [b]ВОЗВРАТ[/b] указанных выше средств в [b]ДОЛЛАРАХ[/b] на мою карту ВТБ24. 23.07.15 мной получен ответ, который слово в слово повторяет первый ответ ВТБ24, суть - [u]вам отправили рубли, мы зачислили рубли. [/u] [b]НИКАКИХ[/b] подтверждающих финансовых документов банк в ответе мне так и не предоставил.   [b]ИТОГ[/b]: Я оформил возврат на свою карту уплаченных ранее сумм в долларах, а банк при получении возврата в долларах, решил конвертировать их в рубли, без каких-либо на то оснований и без объяснения причин! От такой "навязанной" конвертации у меня возникли значительные убытки! Платежная система SOREXPAY не конвертирует средства при возврате и не дает возможность осуществлять перевод доллар-рубль, «Альфа-Банк», осуществлявший указанные возвраты, подтвердил, что транзакции проведены в долларах,  и даже выписка ВТБ24 подтверждает, что пришли доллары!, но несмотря на это, на мой счет зачислены рубли. В настоящий момент я не могу пользоваться мультивалютной картой, так как опасаюсь, что все поступившие средства будут так же конвертированы в рубли без всяких на то оснований и без моего согласия. 02.07.15г. я на пробу оформил внешний перевод на свою карту небольшой суммы [url=https://yadi.sk/i/AZ3bv4jgi3xsP]13.68 $.[/url] И пять ВТБ24 конвертировал их в рубли. Смысл держать мультивалютную карту ВТБ24 в данной ситуации я не вижу. По данному вопросу пишу заявление в надзорные органы. С Уважением, Михайлов Д.С.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-08-03T23:42:28+03:00
Вопросы конвертаций - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2015-07-24T15:19:57+03:00
Уважаемый Денис! Особенности предоставления и использования мультивалютных карт ВТБ24, а также порядок конвертации денежных средств по картам, оговорены [url=http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/Pages/moscow.aspx]Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ24[/url]. Указанные Вами переводы денежных средств были направлены банком-эквайером торговой точки, судя по предоставленному Вами документу, в долларах США. Банком-эквайером операции успешно были обработаны и отправлены в платежную систему. В ВТБ24 из платежной системы суммы переводов поступили в российских рублях. Причина конвертации переводов денежных средств в рубли заключается в том, что терминал, через который данные зачисления проводятся, зарегистрирован в России и обслуживается российским банком-эквайером. Нарушений со стороны ВТБ 24 не зафиксировано. С наилучшими пожеланиями, Ваш ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 143
отзывов
16 989
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025