Технический овердрафт по дебетовой карте!

10.08.2015 02:33
4761
4
Без оценки
Доброго времени суток! Сегодня столкнулась с таким понятием как «технический овердрафт», очень хочется поделиться впечатлением, и быть полезной самым простым людям, которые не хотят попасть в безвыходную ситуацию. Меня зовут Анна, я стала клиентом ВТБ 24 летом 2011 года. С тех пор пользуюсь картами банка, исключительно дебетовыми, открываю и закрываю вклады несколько лет, и даже банк ВТБ 24 один раз в подарок выпустил карту VIZA Gold, как поощрение за долгое сотрудничество. Было очень приятно. И, разумеется, система Телебанк тоже очень удобна, не нужно постоянно бегать в отделение, и тратить время, все можно сделать в онлайн режиме. В общем и целом, мне нравится банк, и приятные сотрудники, и прозрачность работы как мне казалось… Но тут 9 августа 2015 года я разочаровалась, и более клиентом банка быть не намеренна. Случай сегодня произошел, на мой взгляд, просто вопиющий! Вынуждена была познакомиться с таким термином, как «технический овердрафт» Разложу по полочкам: У меня на карте 08.08.2015 накопилось 61 тыс. Я продала свое авто и сразу деньги зачислила на карту через банкомат 2 платежами (банкомат принимает только 50 купюр) я внесла 175т и 180т Простая математика, на карте теперь 416 т., так же смс пришло что «…..dostupno 416т.(v tom chisel kred. 0.00 RUR) VTB 24 – все стандартно, деньги на карте могу пользоваться. Далее, дабы я не доверяю картам, и остерегаюсь хакеров, мошенников и воров, сразу перевела 400 т на вклад с системе Телебанк. При работе с Телебанком при входе в него, видно все МОИ средства, на карте на счете на вкладе и так далее. Именно мои, по тому что я только что пополнила счет карты на сумму 355т + было 61т итого 416т разумеется у меня отобразилось. Баланс карты 416т. 400 тыс сразу закинула на вклад на месяц, пусть лежат пользу приносят банку и мне в виде процента в через 31 день. Я рада была, но не долго. Итак, на карте осталось 16тыс. День 9 августа да еще и воскресенье был чудесен, до тех пор пока не пришла смс: где в конце баланс карты был равен 14 тыс! Шок, думаю глюк, но на всякий позвоню в банк, пусть посмотрят, что случилось. Почему у меня вместо моих 16т, стало вдруг 14т. Очень хотелось думать, что ошибка системы, но после обращения в службу поддержки, я поняла что оказалась в безвыходной ситуации, и банк зарабатывает на своих же недочетах в системе… Звоню, молодой человек посмотрел баланс карты, и сказал: у вас пении удержали за пользование кредитными средствами. Я говорю, нет, не может такого быть, у меня карта дебетовая и в договоре написано «Сумма Кредита или лимит кредитования и порядок его изменения 0.00 (Ноль рублей 00 копеек)» (я достала договор, и пиши слово в слово с договора!). Он замялся, и предложил соединить со старшим специалистом. Окей, жду. Старший специалист (девушка) быстро мне объяснила, что у меня образовался так называемый «технический овердрафт» из-за того, что банк не успел обработать поступление денежный средств в размере 355 тыс, НО Телебанк успел списать деньги у меня сперва с карты на счет, а потом со счета на Вклад в размере 400тыс. и за это начислены пении в размере 2027 рублей 49 копеек! Пении за то, что ПРИХОД денег обработали только 9 августа 2015 года, НО в Телебанки обработали сразу! Мягко говоря, шок! Я свои деньги положила на карту, как на кошелек, из которого потом перевела на счет, на хранение в этот же банк, а мне еще приписывают пении, за кредитные средства, которые я даже не соглашалась брать! В договоре у меня Кредитный лимит 0.00 рублей! Я свои же деньги переводила в системе одного Банка ВТБ 24, и этот банк умудрился найти повод взять у меня немножко себе. Я очень надеялась, что это ошибка, сбой, но после 3 раз обращения и разговора с 6 специалистами поняла, что мне банк отдавать и признавать свою систему несовершенной не собирается. Все говорят одно и тоже, ссылаются на договор пользования картой. А как же договор пользования Телебанком? Как же тот момент, что деньги в Телебанке появились!? И система мне ни ошибки, ни предупреждений не выдала, раз деньги не пришли еще, так я и не могу ими воспользоваться, НО деньги то на счету, я их вижу, и система позволяет мне ими пользоваться. Что же получается, у мня дебет и кредит в итоге положительный, но система банка еще и пени умудряется начислить пока мои деньги в их системе крутятся. Очень не приятная ситуация. Как может появиться овердрафт на карте, которая сама по себе дебетовая? Там же нет лимита кредитного? В договоре у меня так же 0.00 лимит! Я не давала свое согласие на такую работу с моими деньгами. Но по телефону горячей линии меня отправили в отделение, все повторяли одно и тоже, ссылались на федеральный валютный закон, из того что для меня было приятно, это только то что зафиксировали обращение по телефону, и обещали прислать смс в течение двух дней с его номером. Еще ссылались на сайт, и что в правилах написано, что такое может быть и на сайте есть тарифы, можете посмотреть какие пения сейчас. А как на счет того, что на сайте в любой момент можно обновить информацию, и ввести новые правила? Как быть с тем то ранее я делала подобно, не такими суммами конечно, но тем не менее, не было ни каких «технических овердрафтов». Из 6 специалистов с кем я говорила, мне только 2 девушки (Анна и Анастасия) порекомендовали впредь дождаться, что бы по выписки денежка была обработана как пришедшая, на которую уже есть официальные документы, и только потом производить следующие действия. Но кто мог подумать! Так же на мои прямые вопросы вернут ли мне деньги из-за ошибки в системе (девушки сами горят это разные системы и ошибки такие бывают часто) отвечали, что они ничего не знают, это рассматривать будут другие сотрудники. Я не могла предположить такого, никогда не слышала от друзей и знакомых, что такое вообще возможно! Очень не приятно, такое впечатление, что это системная ошибка, но признавать эту ошибку банк не собирается, как я поняла. Зачем, если можно на такой ошибке заработать. К банку вопросы: почему технический овердрафт и сбои работы вашей системы втб 24 отражается на кошельке клиента? И скажите, что в моих действиях было не верно? Я же своими деньгами пользовалась? И как получилось, что, не давая согласия на кредит, мне его все же повесили на дебетовую карту?! Почему же я не могу пользоваться деньгами, которые поступают от меня в телебанк? И почему вы не введете ограничение на операции с теми деньгами, которые еще находятся в обработке?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-08-14T16:04:23+03:00
В данной ситуации - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2015-08-10T17:22:57+03:00
Уважаемая Анна! Перелимит (технический овердрафт) по Вашей карте образовался правомерно. Позвольте разъяснить Вам причину образования перелимита. 08.08.2015 г. в 20 часов 58 минут* и в 20 часов 59 минут* счет Вашей карты был пополнен наличными денежными средствами через банкомат. Также 08.08.2015 г. в 21 час 16 минут* со счета карты был осуществлен перевод денежных средств на онлайн счет. Стоит отметить, что дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по карте, в процессинговом центре Банка отличается от даты совершения операции. Согласно условиям [url=http://www.vtb24.ru/Wiki/Pages/personal/cards/tarif.aspx?geo=moscow]Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ24[/url], клиент обязан осуществлять операции в пределах доступного лимита и не допускать перерасход средств по счету карты, превышающий доступный лимит. В случае несанкционированного Банком превышения доступного лимита по карте клиент обязан незамедлительно вернуть Банку сумму перерасхода и уплатить за такой перерасход Банку пеню, установленную тарифами. В связи с тем, что Вы не дождались фактического зачисления денежных средств на счет карты (операции должны отразиться в полноценной выписке по карте со статусом «Исполнено») и совершили расходную операцию, по счету карты образовался перелимит. После фактического зачисления денежных средств со счета карты был списан штраф за перелимит. Какие-либо нарушения со стороны Банка не зафиксированы. Рассмотрев Вашу ситуацию, Банком было принято решение о возмещении штрафа за перелимит. Средства зачислены на Вашу карту 10.08.2015 г. Рекомендуем в дальнейшем дожидаться фактического зачисления денежных средств на счет карты, после чего совершать расходные операции. Познавательно будет ознакомиться с блогом Старшего вице-президента, Директора Департамента клиентского обслуживания Натальи Смирновой [b][url=https://www.banki.ru/blog/smirnova/5110.php]Технический овердрафт. Что, как и почему?[/url][/b] *[i]время указано московское[/i] С уважением, ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

14 место
2,62
средняя оценка
-
решено проблем
21 122
отзывов
20 939
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

О высоком качестве обслуживания в офисе Светлановский,11 сотрудника офиса

Оценка 5

На обслуживании у А-вой Ю.В. нахожусь уже несколько лет. Должна отметить высокий уровень её квалификации, позволяющий давать очень дельные советы. Её. как в в целом всех... Читать полностью

07.06.2025

Подписка ВТБ Плюс

Оценка 5

3 июня ошибочно вместо того, чтобы отключить подписку, по который истекал пробный период оплатила подписку на год. Тут же написала в чат, спросила как можно отменить. На что мне... Читать полностью

06.06.2025

Благодарность сотруднику Алексею

Оценка 5

04 июня 2025 г., при переводе крупной суммы денег, у меня был заблокирован вход в личный кабинет. Я обратилась в контактный центр Банка и моим вопросом занимался Алексей... Читать полностью

05.06.2025

Карта Петербуржца

Оценка 5

Я обратилась в офис ВТБ по адресу проспект Большевиков д.17 филиал 7806 банка ВТБ 04.06.2025 в 12-22 окно 13 Т-ва Екатерина Ш-на по поводу замены карты дебетовой ( потеря... Читать полностью

04.06.2025

Кешбэк

Оценка 5

 Артур, таб номер 702***41, в отличие от коллег, не стал тратить время на дурацкие уточнения, а просто начислил мне кешбэк за оплату ВТБ pay, за что ему спасибо! При этом вопрос... Читать полностью

30.05.2025

Потрясающее качество обслуживания

Оценка 5

Задача - найти наличные доллары нового образца для поезди в ЮВА (в условиях дефицита этой валюты и времени) Классическое решение - садишься за cash.rbc.ru и обзваниваешь отделения... Читать полностью

29.05.2025

Благодарность за обслуживание

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность менеджеру банка ВТБ г. Санкт -Петербург пр. Большевиков 17 Щ-ну В. , за доброе, внимательное, вежливое отношение к клиенту, несмотря на то, что... Читать полностью

24.05.2025