Постараюсь подробно и с деталями описать все что произошло, являюсь клиентом банка с января 2017г.
17.03.2018г в 20:04 (Московское время и далее везде будет Московское) я зашел в свой интернет банк Тинькофф банка, при этом одноразовый пароль в смс мне не пришел, пропустило так (ранее я отключал смс на вход, т.к. на подтверждение операций еще есть и двойная защита казалась излишней).
17.03.2018г в 20:04 делаю перевод другому клиенту Тинькофф банка на сумму 41 110.59р .и при нажатии кнопки перевести, интернет банк выдает какую то ошибку, сейчас не помню какую (типа невозможно отобразить страницу или ошибку 503 или 504, не помню сейчас), при этом никакая смс с одноразовым кодом на перевод, мне не приходит. Я в браузере нажимаю вернуться, там все сбрасывается и я без задней мысли лезу по новой оформлять этот перевод.
17.03.2018г в 20:06 оформляю повторный перевод на такую же сумму, тому же получателю и какое мое удивление-он проходит сразу, без кода из смс, т.е. фактически без моего подтверждения!!! Смс с одноразовым паролем мне не пришла ни на вход, ни на перевод.
17.03.2018 в 20:06 приходит сразу две смс о списании 41 110.59р., сразу залезаю в выписку и вижу, что два раза списалось.
17.03.2018 в 20:07 звоню получателю, он трубку не берет (его знаю только онлайн, в живую не знаю) и должен был ему только один раз перевести. Звонил раз пять, в течении минут 10.
17.03.2018 в 20:19 звоню в службу поддержки Тинькоф банка, где высказываю свое непонимание как такое вообще возможно, что переводы уходят без единого подтверждения кодом из смс. На что отвечают, что их интеллектуальная система сама решает, когда код надо запрашивать. После чего, высказываю им, что мне не нужна их такая интеллектуальная система, которая за меня решает, как мои платежи отправлять, с моими подтверждением или без моего подтверждения. Они составляют какие то претензии, говорят что в течении 1 рабочего дня банк рассмотрит возможность возврата одного перевода. На этом попрощались 18.03.2018 в 11:24 приходит смс от Тинькофф, что отменить платеж невозможно, он был исполнен в соответствии с указанными реквизитами. Звоню им опять, составляют новые обращения, где подробно указывают, что я не подтверждал кодом из смс этот платеж и т.д.
Мне уже несколько раз перезванивают сотрудники банка, говорят что получатель уже снял деньги и вернуть их не можем, на что отвечаю, что за косяки работы Вашего банка должны сами отвечать, а не получатели. Я не подтверждал один из этих переводов и прошу его вернуть, т.к. банк отправил его без моего подтверждения, соответственно виноват банк и их интеллектуальная система, которая криво работает.
19.03.2018 в 15:15 приходит смс от Тинькова, что рассмотрение обращения требует больше времени и ответят в течение еще одного дня.
20.03.2018 в 15:08 приходит смс, что отмена платежа не возможна и т.д., был занят, звонить им некогда было
20.03.2018 в 19:32 приходит смс от Тинькова, что для решения вопроса требуется дополнительное время, ориентировочно до 28.03.2018г.!
21.03.2018 около 10:00 пытаюсь войти в свой интернет банк Тинькова, там мне выдает, что доступ заблокирован и надо к оператору обратиться. Т.к. времени не было долго с ними беседовать, отложил на час, звоню в 11:06 им, где мне заявляют, что банком принято решение закрыть мне доступ в интернет банк и заблокировать карту. И деньги я могу перевести на другой свой счет в другом банке. Спрашиваю, что по поводу возврата, отвечают, что еще в работе находится. Причины не своего решения не говорят. Попросил отправить деньги на свой счет в другом банке, сказали что только при закрытии карты можно, т.е. что бы не возвращать деньги за перевод видимо. Сказали, что без закрытия карты сделать перевод могу только в отделении банка, которое находится в 400 км от меня.
Лично у меня сложились такие выводы:
1) Банк внедрил свою уникальную и интеллектуальную систему, которая не работает таким образом как это было задумано, либо не продумали все сразу (хотя бы элементарные вещи с двойными платежами, что при повторном платеже тому же получателю и на ту же сумму, надо бы пароль запросить или хотя бы как то предупредить, что такой платеж был минуту назад, а то мало ли пользователь 5 раз нажмет F5 не вовремя). И за счет клиентов, таких как мы с Вами, отшлифовывает свою систему, перекладывая все косяки ее на своих же клиентов, считая их быдлом, которые все равно все стерпят.
2) Если сильно начинаешь возмущаться, то просто блокируют тебе все и отказывают в обслуживании, типа нам такие клиенты не нужны. Естественно никто даже не собирается возвращать деньги.
ИМХО: Банк понимает, что ошибки в его системе есть, но этого не хочет признавать, а тем более компенсировать затраты. В связи с этим просто отказывает в обслуживании, если есть претензии к их системе. Буду подавать в суд заявление, на банк, и давить на то, что перевод не был подтвержден мной, как это должно быть согласно договору банковского обслуживания. Моя оценка кол, за то, что не могут признать свои ошибки, а так же их решить.
P.S. Пока писал этот отзыв, пришла еще одна смс, что отмена платежа невозможна, что он был исполнен в соответствии с указанными реквизитами