Функционал официального сайта, который потворствует мошенникам

27.08.2021 21:57
3130
6
Без оценки
Меня пытались развести на деньги мошенники, но это мне удалось предотвратить, но многие люди могли и теоретически могут попасться.  Поступает роботизированный звонок, что нужно одобрить заявку на привязку какого-то левого номера телефона к личному кабинету. Спрашивает да/нет. Отвечаю нет. Идёт соединение с "оператором", в беседе с которым выясняется, что тот номер телефона - "мошеннический". Проводит процедуру "валидации" моего телефона и "застраховать" счета, отправляя на него реальное смс-уведомление от имени банка. О как! Просит не называть цифры, чтобы внушить доверие. Дальше пытается выпытать чувствительные данные, заручившись порой избыточной лояльностью жертвы (наподобие УНК, номера карты и т. д.) ... Загадка - как приходит уведомление от банка, хотя звонит мошенник? На официальном сайте банка ВТБ есть страница "Резервирование номера отдельного банковского счёта в валюте РФ".  Там написано, что можно зарезервировать счёт через онлайн-заявление в личном кабинете. Это - ОК. Человек сам логинится и делает для его себя, тут безопасно. Но что мы видим когда спускаемся к низу этой же страницы: "Для клиентов в Северо-Западном федеральном округе и Кировской области реализована форма онлайн-заявления". Чем это клиенты СЗФО и Кировской области отличаются от остальных, что можно прям тут на сайте написать заявление в обход личного кабинета? Дальше там же есть ссылка для онлайн-заявления через официальный сайт. Переходим по ссылке и видим форму, где достаточно выбрать юр. лицо или физ. лицо, выбрать населенный пункт, вписать ФИО и телефон и всё! После этого высылается код подтверждения на указанный телефон. Какая же уязвимость у этого функционала? Мошенник находит открытые ФИО и телефон человека в интернете. Им это не так трудно, или спросить у самой жертвы в ходе какого-нибудь сценария "развода на деньги". Дальше мошенник вручную вписывает данные в эту форму и отправляет банку. Функционал работает в обход личного кабинета. Жертве приходит убедительное официальное СМС-уведомление от имени ВТБ, чем и пользуется мошенник. Формат сообщения такой: Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod, XXXXXX dlya rezervirovaniya scheta. Вполне себе верный. Да, слово "резервирование" может смущать, но кто ж его заметит сразу даже в спокойной обстановке, когда сказали, что код для валидации и страхования счёта.  Как это исправить? 1. Выпилить данный функционал с оф. сайта, разрешить резервирование счёта только через личный кабинет! Без исключений. 2. Изменить формат сообщения на более понятный - разговорчивый и восприимчивый. Писать не латиницей, а кириллицей! Указывать в сообщении, что счёт резервируется для ИП, Юр. Лица или самозанятого (как понял, это физическое лицо, занимающееся частной практикой). Уберите этот бэкдор и улучшите безопасность! Спасибо!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-09-08T22:46:43+03:00
По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
ВТБ
ВТБ
2021-08-30T09:57:07+03:00
Здравствуйте! Данные звонки исходят не от Банка, а от третьих лиц, желающие мошенническим путем завладеть чужими денежными средствами. Убедительно просим вас не реагировать на информацию в звонке. Стоит отметить, что специалисты Банка всегда рекомендуют клиентам быть предельно внимательными к своим финансам, не проходить по сомнительным ссылкам и не перезванивать на незнакомые номера. Для проверки любой информации мы советуем связываться с Банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Ваши пожелания передали разработчикам для анализа ситуации. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

13 место
2,60
средняя оценка
-
решено проблем
20 675
отзыва
20 438
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Вопросы по кредиту

Оценка 4

Банк объявлял акцию о выплате вознаграждения за досрочное погашение кредита, но по выполнению условий кэшбэк так и не пришёл. Связался с сотрудниками банка, они помогли решить... Читать полностью

02.06.2025

Помогли вернуть потерянную карту

Оценка 5

Я студентка, стояла ждала автобус. По приезде автобуса обнаружила потерю картхолдера с картами.  Почти сразу позвонили из ВТБ банка. Приятная девушка Кристина (702*****) сообщила... Читать полностью

02.06.2025

Исчез кешбек за май

Оценка 4

Здравствуйте, исчез кешбек за май,написали сначала,что не выбирала кешбек за май,хотя я выбирала, и даже 31 мая был видна сумма кешбека, а сегодня исчез Потом написали,что зачислят... Читать полностью

02.06.2025

Консультация по счетам на главном экране

Оценка 5

Оператор чата Анна (номер 701*****) объяснила процесс обновления счетов на главном экране. Вопрос был в том, что на экране висят уже оплаченные счета. Окозалось, что данные... Читать полностью

02.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась к оператору Валерии,банк ВТБ табельный номер (7**6) по поводу наличия у меня платных подписок,Валерия ,все объяснила ,быстро ,грамотно и понятным для меня языком ,все... Читать полностью

01.06.2025

Быстро отреагировали

Оценка 5

Заказала своей дочери стик для оплаты , но он оказался поврежден и плюс страховка за неё списалась. Я поняла не сразу и обратилась в банк через приложение для решения вопроса... Читать полностью

31.05.2025

Начисление процентов

Оценка 5

Автоматичкская система начисления денег по процентной ставке вклада банка сработала с ошибкой. По обращению в чате через приложение в банке очень оперативно рассмотрели обращение и... Читать полностью

31.05.2025