Функционал официального сайта, который потворствует мошенникам

27.08.2021 21:57
3148
6
Без оценки
Меня пытались развести на деньги мошенники, но это мне удалось предотвратить, но многие люди могли и теоретически могут попасться.  Поступает роботизированный звонок, что нужно одобрить заявку на привязку какого-то левого номера телефона к личному кабинету. Спрашивает да/нет. Отвечаю нет. Идёт соединение с "оператором", в беседе с которым выясняется, что тот номер телефона - "мошеннический". Проводит процедуру "валидации" моего телефона и "застраховать" счета, отправляя на него реальное смс-уведомление от имени банка. О как! Просит не называть цифры, чтобы внушить доверие. Дальше пытается выпытать чувствительные данные, заручившись порой избыточной лояльностью жертвы (наподобие УНК, номера карты и т. д.) ... Загадка - как приходит уведомление от банка, хотя звонит мошенник? На официальном сайте банка ВТБ есть страница "Резервирование номера отдельного банковского счёта в валюте РФ".  Там написано, что можно зарезервировать счёт через онлайн-заявление в личном кабинете. Это - ОК. Человек сам логинится и делает для его себя, тут безопасно. Но что мы видим когда спускаемся к низу этой же страницы: "Для клиентов в Северо-Западном федеральном округе и Кировской области реализована форма онлайн-заявления". Чем это клиенты СЗФО и Кировской области отличаются от остальных, что можно прям тут на сайте написать заявление в обход личного кабинета? Дальше там же есть ссылка для онлайн-заявления через официальный сайт. Переходим по ссылке и видим форму, где достаточно выбрать юр. лицо или физ. лицо, выбрать населенный пункт, вписать ФИО и телефон и всё! После этого высылается код подтверждения на указанный телефон. Какая же уязвимость у этого функционала? Мошенник находит открытые ФИО и телефон человека в интернете. Им это не так трудно, или спросить у самой жертвы в ходе какого-нибудь сценария "развода на деньги". Дальше мошенник вручную вписывает данные в эту форму и отправляет банку. Функционал работает в обход личного кабинета. Жертве приходит убедительное официальное СМС-уведомление от имени ВТБ, чем и пользуется мошенник. Формат сообщения такой: Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod, XXXXXX dlya rezervirovaniya scheta. Вполне себе верный. Да, слово "резервирование" может смущать, но кто ж его заметит сразу даже в спокойной обстановке, когда сказали, что код для валидации и страхования счёта.  Как это исправить? 1. Выпилить данный функционал с оф. сайта, разрешить резервирование счёта только через личный кабинет! Без исключений. 2. Изменить формат сообщения на более понятный - разговорчивый и восприимчивый. Писать не латиницей, а кириллицей! Указывать в сообщении, что счёт резервируется для ИП, Юр. Лица или самозанятого (как понял, это физическое лицо, занимающееся частной практикой). Уберите этот бэкдор и улучшите безопасность! Спасибо!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-09-08T22:46:43+03:00
По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
ВТБ
ВТБ
2021-08-30T09:57:07+03:00
Здравствуйте! Данные звонки исходят не от Банка, а от третьих лиц, желающие мошенническим путем завладеть чужими денежными средствами. Убедительно просим вас не реагировать на информацию в звонке. Стоит отметить, что специалисты Банка всегда рекомендуют клиентам быть предельно внимательными к своим финансам, не проходить по сомнительным ссылкам и не перезванивать на незнакомые номера. Для проверки любой информации мы советуем связываться с Банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Ваши пожелания передали разработчикам для анализа ситуации. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

8 место
2,88
средняя оценка
-
решено проблем
30 327
отзыва
30 102
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Спасибо за помощь

Оценка 5

Пригласил друга на оформление дебетовой карты по акции, приведи друга в банк ВТБ, но после выполнения всех условий выплаты не были начислены в связи с этим, я позвонил в колл-центр... Читать полностью

19.09.2025

Участие в акции банка ВТБ по покупке полиса ОСАГО

Оценка 5

В августе 2025 года в рамках акции банка ВТБ я оформила полис ОСАГО с кэшбеком 10% через мобильное приложение.очень удобно, было найдено очень выгодное предложение страховой... Читать полностью

19.09.2025

Оценка помощи

Оценка 5

Хотел бы поблагодарить сотрудника Никиту(3* номер) за быструю и чёткую консультацию по решению проблемы с блокировкой. При переводе Втб онлайн был заблокирован, и я связался по... Читать полностью

19.09.2025

Оценка обслуживания

Оценка 4

Оператор 70****04. Была автоматическая блокировка перевода средств. Вопрос разблокировки занял много времени. Но это такой регламент и понятно, что он именно такой для нашей же... Читать полностью

18.09.2025

Оплата покупки

Оценка 5

Благодарю Кристину # 95 за оперативную помощь по разблокировать операции. Вечером была заблокирована операция по выставленному счету на оплату, однако сотрудник кол центра... Читать полностью

17.09.2025

Отзыв о сотруднике

Оценка 5

Обратился в поддержку по номеру 1000, была проблема с переводом. На линии мне помог сотрудник Илья, был очень компетентен в вопросе и все подробно объяснил и решил проблему. Хотел... Читать полностью

16.09.2025

Начислили кэшбек

Оценка 5

Оформил карту в августе. С 11 по 18 число кэшбэка нет. Обращался в поддержку, сказали пересчитают. В начале сентября пришел кэшбэк за август, но никто ничего не пересчитал... Читать полностью

16.09.2025