Акционеры компании «Трамвайные пути Северной столицы» (ТПСС, по 40% у группы «ВИС» и «ИИ Холдинга», который принадлежит структурам ВТБ, 20% — у «Айсиэл») решили отозвать поданную в ФАС жалобу в отношении конкурса на создание трамвайной линии в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в заявлении ВТБ.

«Исходя из потребностей Санкт-Петербурга и его жителей, заинтересованных в скорейшем создании новой и современной транспортной инфраструктуры, а также личного обращения председателя правления Газпромбанка к президенту — председателю правления ВТБ, акционеры ТПСС приняли решение отозвать жалобу, поданную в ФАС России, в отношении конкурса на строительство трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка», — отметили в банке.

ВТБ понимает, что рассмотрение жалобы в ФАС «привело бы к значительной задержке создания важного проекта, который позволит жителям районов Санкт-Петербурга получить быстрый, комфортабельный и экологически чистый транспорт», подчеркивается в сообщении.

ВТБ с партнерами оспорил итоги конкурса на строительство трамвайной линии в Петербурге

По словам эксперта, это довольно крупный проект в своем сегменте, и неудивительно, что проигравшая сторона пошла в ФАС.

Ранее сообщалось, что компания «ТПСС пожаловалась в ФАС на проведение конкурса на право заключения 30-летнего концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Купчино — Славянка. По данным РБК, в ноябре 2017 года правительство Санкт-Петербурга объявило о конкурсе на строительство скоростной трамвайной линии протяженностью 21 км и стоимостью около 25 млрд рублей. Соглашение предполагало, что правительство также будет оплачивать эксплуатационные расходы в течение 30 лет. С учетом этих платежей стартовая цена проекта составляла 89 млрд рублей. Заказчиком выступил комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

Первоначально заявки подали пять компаний, однако до конкурса добрались только две: «Трамвайные пути Северной столицы» и «БалтНедвижСервис» (созданная группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком). Предложение первого участника составило 75,5 млрд рублей, а второго — 58 млрд. В конкурсе победил консорциум с участием Газпромбанка, и 24 мая 2018 года власти Санкт-Петербурга на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение с победителем. Как заявлял РБК представитель ТПСС, «важные условия конкурсной документации были сформулированы нечетко и позволяли двоякое прочтение». «Неоднозначность конкурсной документации не позволила городу получить объективно сравнимые предложения и выбрать лучшее из них», — сочли в ТПСС.