Арбитражный суд Нижегородской области признал законным решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы в отношении банка «ФК Открытие», сообщает в пятницу Нижегородское УФАС.

В декабре 2017 года в антимонопольное ведомство обратился потребитель рекламы по поводу поступившей на его телефонный номер рекламы в виде СМС-сообщения. В сообщении говорилось: «…Вам должно это понравиться! Вклады до 8,3% годовых в рублях, по промокоду «Бонус» (покажите сотруднику банка при открытии вклада)…» По мнению заявителя, сообщение противоречило требованиям ФЗ «О рекламе», так как наименование лица, оказывающего финансовую услугу, и прочие существенные условия ее предоставления в рекламе отсутствовали.

Как установило Нижегородское УФАС, рекламодателем выступал банк «ФК Открытие».

Комиссия Нижегородского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 2 апреля 2018 года рассмотрела дело, возбужденное в отношении банка, и признала его рекламу противоречащей требованиям части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Банк не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в Арбитражном суде Нижегородской области, который 23 августа поддержал позицию антимонопольщиков и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.

Как напоминают в УФАС, в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители. Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов клиентов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.