Эксперты полагают, что затраты МДМ Банка, объявившего накануне о намерении заменить строгие буквы в своем логотипе на яркий символ солнца, могут составить около 100 млн долларов. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости».

В самом банке и агентстве BBDO Branding, разработавшем новый стиль, затраты на ребрендинг не раскрывают. Управляющий директор BrandLab Александр Еременко оценивает их в 100—200 млн долларов с учетом рекламных трат.

Ребрендинг — логичный шаг, завершающий объединение банков, кроме того, старый бренд МДМ давно требовалось освежить, считает Еременко. По его мнению, задачи, поставленные МДМ Банком, реально решить за 2—3 года.

Отметим также, что в феврале глобальный ребрендинг начал Deutsche Bank: он изменил логотип, убрав из него название банка, отказался от хай-тека в корпоративном стиле в пользу «более персонализированного» дизайна и существенно изменил другие элементы корпоративного стиля: например, девиз будет теперь изображаться рукописными буквами, рассказал представитель банка. Перемены должны подчеркнуть глобальный статус банка, его устойчивость и личную заинтересованность в каждом клиенте, объясняет он. Так как у Deutsche Bank в России нет розничных отделений, затраты на ребрендинг здесь не превысят 100 тыс. долларов, говорит источник в банке.

Крупнейшие банки с середины 2009 года начали увеличивать расходы на брендинг и маркетинг, резко сокращенные в 2008-м, отмечает консультант Interbrand Григор Бадалян. Теперь банки будут больше тратиться на брендинг, пытаясь и таким образом вернуть доверие к банковской системе, отмечают эксперты.