Бывают ситуации, когда однозначно банк виноват в том, что его клиент стал жертвой мошенничества. Но кредитные организации могут защищаться от киберпреступников. Такую точку зрения высказал в программе «Частное мнение» генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.

«Например, чтобы защитить онлайн-банкинг, все-таки нужно делать физическую авторизацию — пластиковой карточкой, флешкой, как-то еще», — указывает он.

Касперский считает, что отправление банками кодов авторизации через СМС-сообщения легко обходится мошенниками. «В будущем, как мне кажется, это перейдет в «смартфон-банкинг», «телефон-банкинг», — делится мнением Касперский. — И тогда, я думаю, будет востребована идентификация по отпечатку пальца».

В случае когда совершаются скимминговые атаки на банкоматы, и банку, и клиенту очень сложно доказать, кто прав. «Если банки будут возвращать деньги по таким атакам, они сразу же станут жертвами огромного количества мошенников, — считает гендиректор «Лаборатории Касперского». — Текущая практика: банки не возвращают деньги, если они были переведены с помощью ПИН-кода».

В случае если банкомат заражен троянской программой, банк тоже оказывается в «скверной» ситуации. «Клиент не знал, не мог знать, да, наверное, и не узнает, что он был атакован программой, которая была установлена компанией, предоставившей банкомат банку, — рассуждает Касперский. — Но если он об этом знает, то может потратить все свои деньги, потом прийти обратно в банк и сказать, что это не его дело».

О том, сколько лет в России будут развиваться высокие технологии и чем станет знаменит город Урюпинск, можно узнать из второй части программы «Частное мнение» в продолжении интервью с Евгением Касперским.