Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 500 мировых банковских брендов. Как и в предыдущем списке, Россия представлена лишь девятью кредитными организациями. Самый дорогой из российских брендов — Сбербанк — занял 19-е место.

Аналитики Brand Finance оценили его в 12,012 млрд долларов. Отметим, что с прошлого года сумма выросла всего на 2,7%, с 11,7 млрд. Это стоило Сбербанку потери четырех позиций. По сравнению с прошлым годом он опустился с 15-го места на 19-е в рейтинге Brand Finance.

Стоит напомнить, что в 2010-м Сбербанк провел ребрендинг. При этом на смену имиджа было потрачено около 20 млрд рублей. Эксперты тогда говорили, что эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно с ребрендингом крупнейший российский банк полностью перестроит бизнес-процессы.

В топ-500 наряду со Сбербанком вошли ВТБ, Банк Москвы, «Возрождение», «Уралсиб», «Зенит», «Росбанк», банк «Санкт-Петербург» и Транскредитбанк. Причем часть компаний — новички, которые сменили «Русский Стандарт» (год назад занимал 160-ю строчку с оценкой бренда в 793 млн долларов), МДМ Банк (237-е место, 429 млн) и Номос-Банк (337-е, 234 млн).

В целом ценность российских банковских брендов, вошедших в топ-500, снизилась за прошедший год почти на 2% — до 15,837 млрд долларов.

При этом ВТБ опустился на 94-ю позицию с 83-й. Стоимость его бренда за год уменьшилась на 1,8% до 1,785 млрд долларов. На 168-е место поднялся Банк Москвы (182-е годом ранее): бренд за год подорожал почти на 30% — до 842 млн долларов.

В нынешнем рейтинге сменились мировые лидеры. Bank of America, крупнейший американский банк по активам, отобрал первенство у британского HSBC Holdings. Тот пропустил вперед еще один крупнейший банк США — Wells Fargo поднялся сразу с четвертой на вторую строчку.

Бренд Bank of America был оценен в 30,6 млрд доларов, Wells Fargo — в 28,9 млрд, а HSBC — в 27,6 млрд.