Как стало известно «Коммерсанту», UNIStream к концу года планирует запустить сервис денежных переводов в сети аптек «36,6».

«В течение нескольких месяцев должна быть завершена интеграция необходимого программного обеспечения во всей сети аптек», — рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Сеть «36,6» на конец первого полугодия включала 935 торговых точек, это один из крупнейших аптечных ретейлеров на российском рынке. В UNIStream и «36,6» планы о сотрудничестве подтвердили. «Мы рассчитываем запустить этот сервис в ближайшие несколько месяцев», — сообщили в пресс-службе UNIStream. «С помощью такого проекта мы намерены увеличить клиентский поток, предложив дополнительную услугу», — отметили в «36,6».

В условиях усиливающейся конкуренции на рынке денежных переводов такой шаг логичен, считают эксперты. Несмотря на активный рост рынка денежных переводов (по данным ЦБ, в первом полугодии объем переводов физических лиц из России через системы денежных переводов составил 8,5 млрд долларов, что на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года), доходность этого бизнеса падает. По оценкам экспертов, снижение средней комиссии за перевод за последний год составило 10—25%. «В условиях ценовой конкуренции системы пытались нарастить объем операций за счет вхождения в ретейловые сети, — отмечает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. — Но до сих пор услуги денежных переводов были представлены в основном в салонах связи и бытовой техники».

Впрочем, несмотря на расширение географии присутствия за счет вхождения UNIStream в «36,3», эффект от такого сотрудничества эксперты оценить не берутся. По словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, с технической точки зрения для такого проекта потребуется лишь интеграция кассового оборудования. «Однако финансовые услуги в аптеках не являются традиционными; как правило, они ограничиваются установленными в них банкоматами и терминалами, — рассуждает Ким. — Если появление услуг денежных переводов в салонах сотовой связи, рассчитанных в том числе и на осуществление платежей, выглядит логичным, то в аптеках кажется экзотикой».