Житель Перми Владимир Белоногов намерен взыскать со Сбербанка России 690 тыс. рублей, поскольку его карточка дважды блокировалась по причине «смерти владельца». Почему случился такой казус, мужчине так и не пояснили, пишет в среду «Российская газета».

Во вторник в Ленинском районном суде Перми начался процесс по иску Владимира Белоногова к ОАО «Сбербанк России». Пермяк требует, чтобы крупнейший банк страны выплатил ему 690 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.

2 ноября прошлого года в четыре часа утра Белоногов получил СМС-сообщение из Сбербанка о том, что его банковская карточка заблокирована. Четвертого ноября он пришел в отделение банка и попытался выяснить, в чем дело. Сотрудники Сбербанка сообщили ему, что карточка заблокирована по причине смерти ее владельца — Белоногова Владимира Николаевича. Опешивший мужчина постарался доказать, что он жив, и предъявил свой паспорт. Однако личный документ впечатления не произвел, и Белоногова отправили разбираться к начальству. Один из руководителей районного отделения банка проверил паспорт и банковскую карту. Признав, что Белоногов действительно жив, банковские сотрудники заверили его в том, что это недоразумение и карточку вскоре разблокируют.

Пермяк попытался узнать причину произошедшего, но ему сообщили, что это банковская тайна. «У меня на электронном счету находилось 4 200 рублей, — говорит Белоногов. — Сумма не очень большая. Но моя жена, находящаяся в декретном отпуске, не работает и деньги очень нужны». В Сбербанке попытались помочь своему клиенту и предложили ему взять беспроцентный кредит на утраченную сумму. Однако Белоногов от этого предложения отказался и попросил разблокировать карту.

6 ноября сотрудники банка смогли обеспечить доступ пермяка к счету, и он снял деньги. Но поскольку на карту перечислялась заработная плата, вскоре на счет была зачислена новая сумма. Несколько дней Белоногов беспрепятственно пользовался своей кредиткой — даже съездил с ней в командировку. Никаких проблем при этом не возникало. Но 3 декабря карта снова оказалась бесполезным куском пластика. Оказывается, доступ к счету был прекращен еще 28 ноября. Владимир пришел в Сбербанк, и там ему пояснили, что это произошло в связи с его «смертью» — уже второй раз за месяц.

Оказалось, что сведения о его «смерти» поступили в банк от одного пермского нотариуса. Белоногов наведался к ней, и юрист устно разъяснила клиенту Сбербанка, что она действительно подавала сведения о смерти некого Белоногова Владимира Николаевича, только, в отличие от него, не 1965, а 1940 года рождения. 47-летний Белоногов попытался объяснить все это в Сбербанке, пытаясь разблокировать свою карту. «Но в банке мне ничего пояснять не стали, — вспоминает пермяк. — Просто заявили, что если мне не нравится сложившаяся ситуация, надо жаловаться в суд. Также сказали, что карточку разблокируют 11 декабря. Там находилось 4 323 рубля. Они были очень нужны нашей семье».

13 декабря Белоногов убедился, что карта не работает. Он снова пришел в отделение Сбербанка и сообщил об этом. Ему не поверили, и один из работников лично попытался снять деньги в банкомате. Когда это не удалось, банкир заявил, что это недоразумение, и скоро картой будет можно пользоваться. До конца декабря Белоногов ходил в различные подразделения Сбербанка, пытаясь разблокировать кредитку. Наконец, 11 января банкиры смогли обеспечить ему доступ к его деньгам.

Чтобы компенсировать свои издержки, моральные и нравственные страдания, пермяк подал иск к Сбербанку.