Нарушения на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) допускают многие крупные страховые компании, сказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, отвечая на вопросы журналистов.
«У ЦБ есть достаточно серьезные претензии, потребители жалуются на многие крупные компании, действующие на рынке ОСАГО, — сказал Чистюхин, отметив, что доводы страховщиков о величине их расходов не кажутся ему убедительными. — Если какие-то компании не могут наладить свой бизнес-процесс, сократить расходы, это не значит, что они могут вести деятельность, нарушая права потребителей». Речь не идет о зачистке страхового рынка, подчеркнул Чистюхин: «Никакой зачистки нет, это нормальный надзорный процесс. Наши действия (по отношению к Росгосстраху. — Прим. ред.) — скорее исключение из правил, чем правило. Мы пытаемся договариваться со страховыми компаниями в рамках наших внутренних надзорных процедур, и в большинстве случаев это удается».
Чистюхин обратил внимание, что в последнее время для страховщиков были созданы благоприятные условия, но негативная практика в сфере страхования автогражданской ответственности сохранилась. «В законодательных процедурах и нормативных правилах были созданы максимально благоприятные условия для российских компаний в области ОСАГО. Так, был повышен тариф по ОСАГО, и у компаний появилась возможность получать больший доход, но мы увидели, что сохранилась негативная практика, на которую мы и отреагировали. Мы посчитали, что не можем оставаться нейтральными к этому процессу и должны принять серьезные меры воздействия для стабилизации рынка в будущем. В противном случае мы зайдем в тупик, никому не нужна дорогая и некачественная услуга», — заключил Чистюхин.
На прошлой неделе Чистюхин на встрече с руководителями крупных страховых компаний заявлял, что ситуация с продажами полисов ОСАГО не улучшилась, несмотря на апрельский рост тарифов. На совещании зампред Банка России огласил список страховых компаний, в адрес которых поступают жалобы о навязывании дополнительных услуг и ограничении продаж полисов ОСАГО. В списке фигурировали практически все крупные страховщики ОСАГО, рассказал Банки.ру участник встречи. При этом каких-то конкретных мер по решению проблемы озвучено не было, отмечал собеседник портала.
Комментарии
Об этом стонут все автовладельцы уже больше десяти лет. ОСАГО всегда было не качественной услугой. Теперь ее сделали еще и дорогой.
Остался последний логический шаг - СОВСЕМ ОТМЕНИТЬ, т.к. не дорогой она не нужна страховщикам, а качественной они ее сделать не в состоянии, будучи развращены легкими деньгами на протяжении десяти с лишним лет существования ОСАГО в ее уродливом российском исполнении..
как решать делему будем?