Межведомственная комиссия по подготовке предложений по формированию расходов инвестиционного характера предлагает ограничить расходы федерального бюджета 1 трлн 787,9 млрд рублей в 2016 году, 1 трлн 793,2 млрд рублей в 2017 году и 1,6 трлн рублей в 2018 году. Об этом говорится в сообщении Министерства экономического развития РФ по итогам заседания комиссии.

«Главными распорядителями бюджетных средств было заявлено 2 триллиона 673,5 миллиарда рублей на 2016 год, 2 триллиона 779,8 миллиарда рублей — на 2017 год и 2 триллиона 767,2 миллиарда рублей — на 2018-й. Рабочими группами предложено поддержать более скромные расходы инвестиционного характера: по 2016 году — 1 триллион 787,9 миллиарда рублей, на 2017 год — 1 триллион 793,2 миллиарда, на 2018 год — 1 триллион 608,6 миллиарда рублей», — сказал замминистра экономического развития РФ Евгений Елин.

По его словам, в рамках госпрограмм на инвестрасходы предлагается предусмотреть на 2016 год 1 трлн 167,4 млрд рублей, на 2017 год — 1 трлн 151 млрд рублей, на 2018 год — 1 трлн 54,7 млрд рублей. Кроме того, при появлении дополнительных бюджетных средств госпрограммы могут быть профинансированы еще на сумму 140 млрд рублей в 2016 году, а в 2017 и 2018 годах — на сумму более 200 млрд рублей.

По непрограммным направлениям деятельности (инвестрасходы вне госпрограмм) в случае появления свободных средств дополнительные расходы в 2016 году могут составить 620,5 млрд рублей, в 2017 году — 642,2 млрд рублей, в 2018 году — 553,9 млрд рублей.

«В лист ожидания по непрограммным направлениям деятельности предлагается включить на 2016 год более 250 миллиардов рублей, на 2017 год — более 200 миллиардов рублей, на 2018 год — более 160 миллиардов рублей», — сообщил Елин.

Как заявил на заседании комиссии глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, уровень бюджетного финансирования расходов инвестиционного характера за период с 2009 по 2018 год относительно ВВП уменьшился в 2,1 раза, а расходы на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП) — в три раза.

«Жесткие бюджетные ограничения — это данность. В связи с этим важно повышать эффективность», — сказал министр.