Потенциальный инвестор микрофинансовой организации «молод, женат и работает в финансовой сфере». Такой портрет рисует компания «Домашние деньги», крупнейшая российская МФО по объему портфеля займов, по итогам анализа портфеля клиентов-физлиц, разместивших там средства в 2014 году и в I квартале 2015-го.

В компании отмечают, что с начала текущего года приток клиентов инвестиционного продукта «Ваш доход» увеличился на 40% по сравнению с началом 2014-го. По итогам первых трех месяцев портфель привлеченных средств физических лиц составил 1,5 млрд рублей, утроившись за год.

Как выяснили в компании, потенциальным инвестором в МФО является мужчина (78%). Средний возраст инвестора — 43 года. В частности, 36% — это люди в возрасте от 30 до 40 лет, 33% — от 40 до 50. Еще 14% приходится на возрастную категорию от 50 до 60 лет, 10% — старше 60. Возраст примерно 7% инвесторов составляет от 20 до 30 лет. Большинство инвесторов (65%) состоят в официальном браке.

Большая часть инвесторов компании — жители Московского региона (70%), остальные проживают в Санкт-Петербурге (8%), Нижнем Новгороде (5%), Екатеринбурге, Казани (по 3%); из других крупных городов также представлены Новосибирск, Уфа, Владивосток, Красноярск, Томск.

Профессиональная деятельность людей, вкладывающихся в МФО, чаще всего тоже связана с финансами (45%). В сфере строительства задействовано 28% инвесторов, в сфере IT — 27%. Еще 10% — владельцы собственного бизнеса.

Средняя сумма размещаемых в компании средств выросла по сравнению с прошлым годом. Если в I квартале 2014-го она составляла 3,3 млн рублей, то сейчас — 6,2 млн. «Более того, среднестатистический инвестор в течение года увеличивает сумму размещения почти вдвое», — подчеркивают в компании.

Женщины в среднем размещают меньшую сумму — 3,2 млн рублей, мужчины — 7,5 млн. При этом скорость принятия решения о размещении средств быстрее у женщин, чем у мужчин (девять и 26 дней соответственно).

Помимо вложений в МФО инвесторы демонстрируют интерес к банковским вкладам (44%), акциям и облигациям (39%), недвижимости (29%).

«Домашние деньги» также выяснили, из каких СМИ инвесторы, вкладывающиеся в микрофинансы, черпают деловую информацию. Так, 38% читают РБК в бумажном и онлайн-вариантах, по 15% предпочитают Банки.ру, «Ведомости» и «Коммерсант», 10% — «Газету.Ru».

Потенциал российского рынка МФО оценивается в 350 млрд рублей, отмечают в компании «Домашние деньги».